Череп древнего носорога обнаружили палеонтологи на Кубани

Фото: vk.com/Вадим Титов
Останки животных, обитавших более миллиона лет назад, нашли ученые на территории Таманского полуострова.

Сразу несколько ценных находок сделали палеонтологи во время экспедиции на Таманском полуострове - местонахождении «Богатыри/Синяя балка». Ученые собрали материал по животным, обитавшим на этой территории около 1,2 - 1,4 млн лет назад.

- Из выдающихся находок можно отметить первый для науки череп молодого кавказского эласмотерия и выдающийся по сохранности и габаритам таз таманского слона. Благодаря совместным усилиям сотрудников Южного научного центра РАН, Азовского музея-заповедника и Института истории материальной культуры РАН получены новые данные, раскрывающие особенности условий окружающей среды в регионе в конце раннего плейстоцена, - написал на своей странице в соцсети палеонтолог Вадим Титов.

Он отметил, что большой объем выполненной работы стал возможен благодаря усилиям студентов кафедры зоологии Академии биологии и биотехнологии ЮФУ, кафедры палеонтологии геологического факультета МГУ, сотрудников Геологического института РАН, Астраханского музея-заповедника, Ставропольского музея-заповедника, а также волонтеров.

Напомним, в 2022 году в Белореченском районе палеонтологи обнаружили кости одного из самых древних южных слонов, который проник из Африки на территорию Евразии, большерогого оленя арверноцероса, древней свиньи, этрусского медведя и других животных. Одной из самых удивительных находок стала гигантская саламандра, чьи современные родственники живут в Японии и юго-восточном Китае. Она обитала в лесной и лесостепной зоне современной Кубани около 2,8 млн лет назад.