Наш специальный корреспондент Сергей Шведко – о том, что с каждым днем шансов на существование Украины как страны становится все меньше.
Крымский мост для наших «небратьев» как розетка для неблагополучного подростка. Так и хочется засунуть туда гвоздь в надежде, что на этот раз все обойдется.
Не обошлось. Ни в первый, ни во второй раз. Прошлой осенью расплатой за теракт стали мощные и очень продолжительные удары по энергетической системе. Расшатали ее так, что в следующую зиму с электричеством там будут серьезные проблемы и без ракетных ударов.
Не помогло. Недавно снова попробовали уничтожить объект, от которого плющит каждого украинского националиста. Радовались попаданию, как дети малые. И немедленно отхватили обратку в виде уничтожения инфраструктуры черноморских портов. Снова мощную и методичную. В результате еще один серьезнейший удар по экономике, после которого Украина окончательно перешла в разряд геополитических собак Павлова. Вроде бы страна есть, и президент у нее есть, и армия воюет. Но перестань делать живительные инъекции физраствора в виде очередного транша – и все рухнет в одночасье.
Кстати, ситуация вокруг Крымского моста интересна еще и тем, что ее можно описать в виде пословиц. Например, о том, что русские долго запрягают, но быстро везут. Или о хуторянской зависти наших оппонентов, которые искренне радуются, если у соседа загорелся сарай. И плевать, что у самого дом сгорел.
Именно желание «потоптать огороды москалям» и является сегодня национальной украинской идеей. Оно как анестезия, которая делает человека нечувствительным к боли. Поэтому одурманенные люди не сильно задумываются над последствиями тотального разрушения экономики. Главное, что «незалежный» беспилотник долетел до Москвы. И, наслушавшись духоподъемных речей «говорящих голов», они свято верят, что уже на днях украинские войска зайдут в Крым, а еще через пару месяцев – и в Белокаменную.
Такое массовое сумасшествие не вчера началось. Уже не один год в соседней и когда-то братской стране создана всеобъемлющая параллельная реальность. Поэтому народ в своей массе не задавал и не задает неудобных вопросов. Например, как же так получилось, что из самой развитой республики Союза Украина превратилась в отсталую аграрную страну? Почему ее руководство костьми ложилось, лишь бы не выполнять Минских соглашений? А по этим же соглашениям Донбасс оставался в составе России. Почему в марте прошлого года, когда еще была надежда на быстрое и относительно бескровное завершение конфликта, киевская власть резко отказалась выполнять соглашения, подписанные в Стамбуле? И во что по итогу все это выльется?
Не нужно быть провидцем, чтобы понимать, что каждый новый день нынешнего противостояния не просто ослабляет Украину – он приближает окончательное крушение страны. Оставим в стороне существенные территориальные потери. Сейчас самая главная проблема – исчезновение населения. Сотни тысяч погибших на фронте, несколько миллионов эмигрантов, большинство из которых найдет новый дом в других государствах. Социологи посчитали, что за последние полтора года население Украины уменьшилось на 30 процентов. Причем уехали в первую очередь молодежь, женщины детородного возраста и дети. Для сведения, за время Второй мировой жителей Германии стало меньше на 16 процентов. То есть уже сейчас для Украины демографическая ситуация в два раза хуже. Ужас? Ужас.
Эта демографическая яма будет даже в мирное время стоить стране 10 процентов ВВП. Некоторые из экономистов, понимая, что уехавших не вернуть, предлагают открыть границы и впускать на Украину миллион мигрантов ежегодно. С Ближнего Востока, из Центральной и Южной Азии. Если эти планы когда-то станут реальностью, то этнический облик страны изменится кардинально.
Наконец, стоит понимать, что даже если по мановению волшебной палочки боевые действия моментально прекратятся, то последствия конфликта для «незалежной» уже являются катастрофическими. На днях The Washington Post посчитала, что только на разминирование территории уйдет 37 млрд долларов и 757 лет. Сюда стоит добавить полную деградацию промышленности, транспортной и энергетической систем. И, обобщая всю эту картину, хочется спросить у бывших братьев: оно того стоило? Стоило радостно скакать на Майдане, убивать мирных жителей Донбасса, бесконечно нарушать Минские соглашения? Стоило затягивать народ в воронку антироссийского угара, делать из страны торпеду?
Безусловно, никто из наших украинских знакомых на эти вопросы не ответит. Они до сих пор живут в заповедном мире своих перемог. И для того, чтобы этот морок продолжался как можно дольше, их хозяева будут стараться устраивать провокации и теракты в России. Как можно более медийные. К этому нам нужно быть готовыми, в том числе и в психологическом плане. И для всех нас непростые времена продолжатся.
Но! Наши волнения, тревоги и усталость от напряжения народных сил не идут ни в какое сравнению с тем ужасом, который только-только начинают испытывать украинцы, глядя на результаты «панування» своей элиты. И как это чувство усилится, когда западные хозяева, как всегда, кинут очередную свою «колонию», оставив один на один с неподъемными проблемами. Даже немного жалко становится тех, кто сегодня радуется атакам на Крымский мост.
Впрочем, они же сами этого хотели, ложась под очередных «ляхов»?..