Кубанские Новости
Общество

«Мы русские – какой восторг!»

«Мы русские – какой восторг!»
Сергей Шведко
Наш специальный корреспондент Сергей Шведко – о том, что когда народ хочет вернуться домой, то ему ничто и никто не может помешать.

В моей прошлой жизни и другой стране лет 15 тому назад произошел один интересный случай. Как-то к нам в гости заехали университетские друзья. Увидели моего маленького сына и давай, как это водится у взрослых, засыпать его вопросами. Как зовут? Сколько лет? Кого больше любишь: папу или маму? Наконец, кто ты по национальности?

Он им бодро отвечал. И в конце важно заявил, что он русский.

– Ну какой же ты русский? Папа – полукровка, а мама – вообще чистый хохол!

Сынуля помрачнел и с жаром ответил:

– Не надо так говорить! Мама не хохол! Мама хорошая! – потом еще немного помолчал и выдал фразу: – Все люди русские! Только крокодилы – хохлы!

Смеялись мы над этим тогда очень сильно. И только через несколько лет я снова убедился, что устами младенца глаголет истина.

Девять с половиной лет назад я видел, как люди становятся русскими. Если до этого считалось, что национальность – вопрос исторический, то в Донбассе в 2014 году он стал цивилизационным выбором. Если ты чтишь память предков, победивших нацизм, если ты против пещерного национализма, если великая история и великая культура – это все твое, если в конце концов ты готов бороться за это, ты русский. А если прыгаешь под кричалку «Хто нэ скаче, той – москаль!», если готов плевать на могилу своего деда, если ты смирился с майданным беспределом, если твоя национальная идея – жрать слаще и жить, чтобы хата с краю, то ты хохол. Точнее, вырусь. Предатель. И неважно, на каком языке говоришь.

Те месяцы не зря называются «Русской весной». Я вместе с другими пил свежий воздух на донецких площадях и видел, как менялись люди. Большинство моих друзей стали и до сих пор стоят на нашей стороне. Это проходило как-то буднично и без истерик. Некоторые потом воевали, проливали кровь за свой край, а большинство просто жило на непризнанной никем территории с непонятным будущим. Но с чистой совестью. Жили и надеялись, что наступит день, когда великая Родина придет на помощь.

Но были и те, с кем мы в свое время жили одной жизнью, а потом они внезапно предали. Перешли на сторону врагов. Кто-то с сумасшедшими воплями, кто-то по-тихому, поджав хвост. Остались нашими ночными фантомными болями, и мы до сих пор не можем понять, как же так. Почему они так поступили? Но как люди они уже навсегда вычеркнуты из нашей жизни и общей судьбы. Сегодня бывшие донецкие жуют хлеб изгнания в Киеве или во Львове и мечтают вернуться. Но только для того, чтобы вешать вместе с нациками своих земляков. Кстати, на счет «вешать» – это не фигура речи, а реальный призыв одной моей бывшей однокурсницы, доктора наук и вдобавок писательницы.

Но теперь их влажным мечтам не суждено сбыться. Родина сама протянула руку Донбассу.

И сентябрьский референдум 2022 года с последующим принятием в состав РФ четырех новых регионов – это проявление высшей исторической справедливости. Но и для самой нашей страны возврат Новороссии не менее важный шаг. Речь идет не только о процессе собирания русских земель, в свое время бездарно разбазаренных. Это событие еще раз доказало, что слова «Русские своих не бросают» – это не красивый оборот речи, а, если хотите, наш культурный код. И сегодня сотни тысяч наших парней на передовой защищают собой таких же русских людей, которым в противном случае грозило бы уничтожение. Или исход с родной земли.

И это тоже не фигура речи: посмотрите на Карабах. Огромная вереница автомобилей, а в них – люди, которые навсегда покидают свой родной дом. Под угрозой уничтожения, преданные руководством Армении. Не просто исход – национальная трагедия и национальный позор, который останется таким навсегда.

Так было бы и с народом Донбасса, если бы их предала Россия. Слава богу, что этого не случилось. Да и не могло случиться. Потому что слова «русские» (в широком смысле, вне зависимости от национальности) и «люди» – это синонимы. Они, кстати, очень часто употребляются как единое выражение. И поэтому мы теперь празднуем День воссоединения – день радости, благодарности и гордости за нашу страну и ее великий народ.

В свое время Суворов замечательно сказал: «Мы русские – какой восторг!» Сегодня, в наш праздник, к этим словам и добавить нечего.