Кубанские Новости

В Краснодарском крае соискатели хотят удаленку, работодатели предлагают им гибрид

В Краснодарском крае соискатели хотят удаленку, работодатели предлагают им гибрид
Фото: pxhere.com
Служба исследований hh.ru, платформы онлайн-рекрутинга, выяснила, какой формат работы популярен у кубанских соискателей и что готовы предложить им работодатели.

В 2023 году удаленка опять набирает популярность, хотя в 2022 году произошел спад с предложениями подобной работы. Опрос 259 компаний показал, что каждый пятый работодатель принудительно возвращал сотрудников в офисы, каждый четвертый возвращал только часть персонала, треть компаний вообще не имели формата удаленной работы и только 20% ничего не меняли и не вызывали своих сотрудников из дома.

По данным экспертов hh.ru, динамика вакансий с предложением удаленной работы демонстрирует рост (за январь - сентябрь 2023 года их количество превысило показатель за весь 2022 год - 510 тыс. и 370 тыс. соответственно), но их доля от общего числа открытых вакансий на рынке труда остается невысокой - менее 10%.

При этом многочисленные опросы соискателей, в том числе в Краснодарском крае, в целом показывают рост интереса сотрудников к удаленной работе. Так, работающие родители на Кубани не удовлетворены тем, сколько времени в связи с загруженностью на работе они могут посвящать своим детям - здесь из 10 возможных баллов они ставят 6. Чтобы исправить положение, кубанцы хотели бы получить удаленку с гибким графиком - 52%, второй по популярности ответ - гибридный формат работы также с гибким графиком - 30%.

Эксперт hh.ru Мария Игнатова подчеркивает, что как раз так называемый «гибридный режим» становится наиболее распространенным, и его работодатели предпочитают полной удаленке. Для компаний это возможность «видеть» сотрудников хотя бы 2-3 раза в неделю в офисе и проводить периодически совместные встречи, тимбилдинги и очные обучения.

Чаще всего предложения с удаленной занятостью на Кубани в этом году размещали компании из сфер ИТ, финансового сектора, услуг для бизнеса, розничной торговли, образовательных учреждений, СМИ, маркетинга, рекламы.