Ученики девятого класса из видеолекции, которую подготовил Яндекс, узнали, как облачные технологии, искусственный интеллект и компьютерное зрение помогает научным сотрудникам национальных парков исследовать природу и отслеживать популяции редких видов животных. Интерактивный тренажер позволил ребятам изнутри понять работу фотоловушек.
Примеры практического применения современных технологий ученикам рассказал ведущий консультант департамента информатизации и связи Краснодарского края Владимир Штефан.
– Современные технологии сегодня применяются в прямом смысле во всех сферах и отраслях. Все слышали о системе автопилота, которая успешно используется в такси, грузовых перевозках, сельскохозяйственной технике. В крупных городах доставку выполняют роботы-курьеры, а улицы подметают роботы-уборщики. Захотите вы связать свое будущее с гуманитарным или техническим направлением, биологией или географией, важно понимать, что сегодня все переходит в «цифру». Но стоит помнить, что вектор развития новым технологиям задает именно человек, – отметил Владимир Штефан.
Руководитель Ассоциации цифрового развития Краснодарского края Сергей Грабский рассказал о нейросетях, их устройстве и использовании в учебе, а также поделился личными примерами работы с чат-ботами.
– Искусственный интеллект хорошо справляется с информацией, которая выверена и накоплена годами. Сегодня рутинные задачи решаются с помощью машин, и это видно на бытовых примерах – мы не пишем доклад от руки, а печатаем на компьютере или даже с использованием голосового набора. За технологиями будущее, но необходимо их правильно применять и использовать. Пусть они станут вашим конкурентным преимуществом. И не забывайте, что главный ваш инструмент – мозг, – рассказал Сергей Грабский.
Ребятам также показали ролик о наблюдении за популяцией снежных барсов в Сайлюгемском национальном парке на Алтае.
Как уточнили в пресс-службе администрации Краснодарского края, проект «Урок цифры» организует АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с компаниями-лидерами цифровой трансформации, федеральными Минпросвещения и Минцифры в рамках национального проекта «Цифровая экономика», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным.