Российские склады заполнены китайскими нераспроданными автомобилями, количество таких машин уже достигло примерно 175 тысяч.
«По 2022 году был дефицит, машин не хватало. Сейчас мы видим, что начиная практически с лета этого года уровень продаж стал меньше, чем суммарно поставки (импорт) и производство. Это то, что накапливается на складах дистрибьюторов и дилеров», — сообщил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
По словам специалиста, за 10 месяцев этого года в нашей стране было продано 406,5 тысяч китайских автомобилей. что в 4,8 раза больше по сравнению в аналогичным периодом 2022 года. Как пишет РБК, активность дилеров приведет к тому, что в ближайшее время будет нарастать конкуренция в реализации автомобилей. Эксперты прогнозируют снижение спроса на китайские авто в начале 2024 года из-за повышения ключевой ставки Центробанка, утилизационного сбора и сокращения объемов кредитования.
При этом, по данным «Автостата», стоимость автомобилей с начала 2023 года быстро росла. Если средняя цена на российские легковые авто сейчас составляет 1,2 миллиона рублей, то на китайские — уже 3,4 миллиона.