Кубанские Новости
Общество
Наталья Викторова

С трудом без телефона: какие изменения ждут российские школы

С трудом без телефона: какие изменения ждут российские школы
Фото: freepik.com
Депутаты Госдумы приняли поправки в Федеральный закон «Об образовании». Самые обсуждаемые из них касаются запрета использования на занятиях мобильных телефонов и возвращения уроков труда. Президент России Владимир Путин подписал закон. Новые правила в школьном образовании вступят в силу 1 сентября 2024 года.

«КН» продолжают публикацию мнений кубанских депутатов на волнующие общество вопросы. Редакция взяла за правило приглашать к обсуждению парламентариев разных политических взглядов. Это помогает глубже узнать суть проблемы и предлагаемые пути ее решения. Сегодня речь пойдет о дополнениях, которые Госдума внесла в федеральный закон об образовании.

Фундамент развития

гусев.jpg

Дмитрий Гусев, депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя комитета по контролю («Справедливая Россия – Патриоты – За правду»):

– Дополнения в закон об образовании актуальны и значимы как для взрослых, так и для детей.

Первое, запрет пользоваться мобильными телефонами на школьных уроках. Это важно для того, чтобы дети, не отвлекаясь, могли сосредоточиться на материале, который дает учитель. Второе, в школу возвращается как обязательный предмет урок труда. Трудовое воспитание станет неотъемлемой частью образовательного процесса. Оно необходимо для каждого ребенка. Трудолюбие – хороший фундамент для развития детей, их становления и залог успеха в будущем.

И третье. Необходимость повысить престиж профессии учителя уже очевидна каждому. Когда я ходил в школу, учителя за мое плохое поведение вызывали родителей. А потом у меня с ними дома был серьезный разговор. Сейчас, наоборот, родители учат педагогов, как преподавать и воспитывать детей. Это неправильно. Профессия учителя всегда была и остается самой авторитетной. Важно, чтобы педагога уважали и почитатели как дети, так и родители. Соответствующие поправки внесены в закон об образовании.

Внимание на учебу

Светлана Бесараб.jpg

Светлана Бессараб, депутат Государственной Думы («Единая Россия»):

– Дополнения в закон об образовании очень актуальны. Есть необходимость повысить статус и престиж профессии учителя. Педагог в школе является главным человеком для детей. И если возникают конфликты, то директор школы в таких случаях будет обязан принимать меры по решению возникших ситуаций, остаться в стороне уже не получится.

Но главное новшество данного законопроекта заключается в ограничении использования детьми мобильных телефонов в школе. Ученики смогут использовать средства связи на переменах или после уроков, но во время обучения – только в экстренных случаях. Либо, если это обусловлено необходимостью обращения к электронным ресурсам. Данное нововведение позволит сконцентрировать внимание детей непосредственно на учебном процессе.

Без дисциплины никуда

Иванчикова.jpg

Вероника Иванчикова, депутат Законодательного Собрания Краснодарского края (ЛДПР):

– Законопроект содержит ряд норм, которые косвенно могут повлиять на повышение правового статуса педагогических работников. В этом плане поддерживаю документ полностью. Учитель обязательно должен быть защищен.

Поддерживаю также возможность использования телефона обучающимися для связи с родителями в экстренных случаях, при угрозе жизни и здоровью. Согласна, что без дисциплины не обойтись. Она необходима и в жизни, и на производстве, и в школе. В целом рассчитываю на то, что такие поправки могут хотя бы временно отвлечь учеников от телефонов, потому что практика показывает нам и педагогам, что сложно научить детей с низкой мотивацией применять телефон по назначению.

Включить родителей в процесс

Щербакова.jpg

Яна Щербакова, депутат Законодательного Собрания Краснодарского края («Единая Россия»):

– Принятый Госдумой закон будет работать на повышение авторитета педагогов. Считаю, что ограничение прав учеников на пользование телефоном в школе является одним из важных шагов в этом направлении. В современном мире смартфоны стали неотъемлемой частью жизни детей и подростков. Они используют их для общения, игр, просмотра видео и других целей. Никто не говорит о полной отмене, акцент сделан на ограничении, так как телефоны негативно влияют на успеваемость школьников, их внимание и диcциплину.

Считаю, что ограничение использования телефонов в школе является важным шагом к созданию более благоприятной среды для обучения и воспитания детей. Это поможет повысить эффективность учебного процесса и улучшить качество знаний.

Важно также включить родителей в процесс образования. Проведение родительских собраний, консультаций и взаимодействие с семьями помогут создать партнерские отношения между ними и учителями, что будет способствовать лучшему воспитанию и обучению детей.

В целом повышение авторитета педагогов требует комплексного подхода. Важно учитывать все аспекты, которые могут повлиять на эффективность учебного процесса и стремиться к постоянному его совершенствованию.

Скучно не будет

Глушенко.jpg

Галина Глушенко, депутат городской Думы Краснодара («Единая Россия»):

– Я поддерживаю запрет на использование телефонов во время уроков. Дети должны понимать, что школа – это место, где надо полностью сосредоточиться на учебе, не отвлекаясь на просмотр картинок или видео. Сейчас как получается: даже если дети на уроках не сидят в телефонах, то на переменах все в смартфонах показывают друг другу ролики. Во многих школах и раньше была практика: дети, заходя в класс, сдавали телефоны либо выключали и убирали в портфель.

Считаю, что средство связи в школе можно использовать только в случае необходимости, если надо позвонить родителям. При этом недостаточно просто запретить, необходимо предлагать детям альтернативу, рассказывать и показывать своим примером, как можно интересно проводить досуг на переменах без телефона. Например, можно зайти в библиотеку, есть подвижные игры.

Повысить статус педагога

грачевская.jpg

Илона Грачевская, депутат Городской Думы Геленджика (КПРФ):

– Новый законопроект однозначно будет полезен в части запрета использования мобильных телефонов на уроках. На мой взгляд, это поможет повысить эффективность учебного процесса и социализации детей. Что же касается тех положений, которые призваны поднять статус педагога, то здесь необходим комплекс мер.

И это не только запрет ученикам пользоваться смартфоном во время уроков, но и усиление взаимодействия педагогов с родителями в образовательном процессе, чтобы все стороны могли быть заинтересованы в обучении и воспитании подрастающего поколения.