Это совместное мероприятие министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и Ассоциации социально ориентированных некоммерческих организаций региона.
В нем приняли участие заместитель начальника отдела общего образования в управлении общего образования министерства образования, науки и молодежной политики региона Ольга Капралова, председатель совета Краснодарского краевого общественного движения по защите прав и интересов инвалидов «Содружество», руководитель постоянной рабочей группы по доступной, комфортной и безопасной среде Совета при главе губернатора Кубани по развитию гражданского общества и правам человека Павел Снаксарев, руководитель центральной психолого-медико-педагогической комиссии Центра диагностики и консультирования КК, директор краснодарского Ресурсного центра «Детство», заместитель заведующего детсадом №221 кубанской столицы, замдиректора 32-й школы краевого центра, замдиректора коррекционной школы № 35 Усть-Лабинска Дианна Губина.
Участники обсудили вопросы диагностики и маршрутизации детей с особыми образовательными потребностями. Отдельное внимание было уделено организации работы школьного психолого-педагогического консилиума в рамках психолого-педагогического сопровождения, а также организационно-педагогическим особенностям работы в коррекционных классах.
Подробно был рассмотрен опыт преемственности дошкольного и начального школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) и опыт работы в коррекционном классе, обучение несовершеннолетних с задержкой психического развития в условиях коррекционной школы Краснодара.
Учтены вопросы, поднятые на круглых столах в городах и районах, проведенных за 2023 год.
- Вопросы образовательного процесса для детей с ограничения здоровья и их родителей требуют системного решения и постоянного совершенствования на отработанных практиках, применяемых в крае, - отметили в ходе мероприятия.
В завершение встречи по итогам обсуждения посчитали целесообразным продолжить межведомственное взаимодействие специалистов ПМПК, образовательных организаций, организаций социального обслуживания в комплексном сопровождении обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.