Работники чаще всего теряют корпоративные данные разных форматов: у 2% опрошенных жителей Краснодарского каря и ЮФО случалась потеря текстовых документов и презентаций, 13% теряли доступ к электронной почте и другим подобным ресурсам, 11% потеряли ПО и лицензии, 4% работников из-за действий конкурентов теряли клиентскую базу и контакты. А вот 80% трудящимся повезло, и никаких потерь ценных данных пока не было.
Когда же жителей региона попросили представить, что их гаджет сломался, и спросили, какие потери были бы наиболее чувствительными, то подавляющее число кубанцев сразу же подумали про личные фото и видео (61%) и только 37% задумались над тем, что в гаджете могла содержаться рабочая документация/информация.
Причины потерь важной рабочей информации разные: случился сбой системы у 45% опрошенных работников, сломался компьютер - 30%, ошибка ПО - 33%, забыли пароль и не смогли работать дальше 29% сотрудников, случайно удалили ценную информацию - 20%, поймали вирус во время посещения того или иного сайта в интернете или прошли по фишинговой ссылке, которую прислали мошенники в сообщении на рабочую или личную почту - 39%. А у 9% опрошенных потеря ценного информационного ресурса случилась, потому что у них посторонние украли компьютер или накопитель.
Примечательно, но опрос свидетельствует, что мужчины на 9% чаще, чем женщины покупаются на ссылки мошенников или фишинговые атаки, и, как следствие, переходят по зараженным ссылкам. В разрезе возраста: чаще других переходят по вредным ссылкам респонденты от 35 до 44 лет.
При этом пока только треть (37%) опрошенных представителей бизнеса обучают людей базовым правилам, как защищать данные компании. Между тем, 50% работодателей пока никак не учили своих работников правилам информационной безопасности на работе.
Соискательская часть опроса свидетельствует, что у работников наблюдается высокий уровень нервозности, связанный с фишинговыми рисками. Например, 39% заявили, что испытывают беспокойство и стараются читать новости про новинки среди мошенников и вариантов атак, чтобы обезопасить себя и быть готовыми к фишинговой атаке. Наибольшая доля таких среди 45-54-летних респондентов, выяснили аналитики hh.ru.