В 2023 году россияне, несмотря на высокую активность мошенников, не стали меньше пользоваться приложениями маркетплейсов и заказывать в них товары. Об этом сообщает «Газета.ру», ссылаясь на результаты опроса сервиса «Даркстор у дома».
Отмечается, что основной ЦА онлайн-магазинов являются молодые люди возрастом от 26 до 34 лет (65%). Больше всего пользуются приложениями маркетплейсов жители Санкт-Петербурга и Москвы и других городов-миллионников. По сравнению с 2022 годом активность россиян в онлайн-магазинах выросла на 13%. При этом порядка 57% респондентов отметили, что в минувшем году заходили на маркетплейсы и приобретали в них товары больше одного раза в неделю.
Вместе с тем 10% опрошенных отметили, что стали заказывать товары в 2023 году намного реже, чем в 2022 году. Это обусловлено нехваткой на сайтах онлайн магазинов и маркетплейсов информации о товарах (26%), опасениями по части безопасности (25%), длительными сроками и / или срывами доставки (22%) и неудобством оформления заказов (19%).
Некоторые участники опроса подчеркнули, что перестали пользоваться маркетплейсами из-за риска наткнуться на мошенников. В минувшем году порядка 43% россиян столкнулись с обманом при покупке того или иного товара в интернете. В 2022 году доля обманутых была намного меньше и составляла всего 31%.
Отмечается, что довольно внушительный рост связан, прежде всего с тем, что мошенники становятся все более изобретательными и придумывают правдоподобные способы обмана для кражи средств россиян.