Генеральный директор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин рассказал агентству «Прайм» о небезопасных ссылках, которые могут автоматически собирать информацию о человеке, чтобы потом использовать ее в маркетинговых целях.
Одними из таких ссылок являются те, что расположены в первых строчках поисковых систем. Нередко при использовании браузеров человек сталкивается с контекстной рекламой или сторонними ресурсами, являющимися элементами так называемого фишинга. Иными словами, эти ресурсы созданы профессионалами для сбора личной информации о пользователях браузер-систем. Чтобы ваши данные утекли в компании, достаточно просто кликнуть на такую ссылку, которая, напомним, зачастую находится на первой же строке в качестве ответа на вбиваемый запрос.
Так, без вашего ведома могут быть использованы, в том числе данные из социальных сетей.
– Это позволяет собирать ваши данные: имя, телефон, электронный адрес и другое для рекламы и даже для мошенничества, – приводит агентство комментарий эксперта.
Такой методикой очень часто злоупотребляют новые компании, которым необходимо быстро пополнить свою базу потенциальными клиентами. Собрав информацию, представители этих компаний начинают отправлять бесконечное количество предложений, связанных с предоставлением тех или иных услуг.
– Поэтому просмотрев несколько первых ссылок в поисковике по запросу, скажем, «купить квартиру» пользователь не застрахован от спам-звонков и сообщений с «выгодными предложениями», причем не только по покупке недвижимости, но и по инвестированию, – дополняет издание.
Эти данные могут быть использованы мошенниками в том случае, если они украдут их у компаний, занимающихся соцфишингом.
Чтобы подстраховаться, человеку необходимо следить за настройками приватности в социальных сетях, не использовать свои аккаунты для входа на другие сайты и устанавливать надежное антивирусное и антифишинговое программное обеспечение.