По первому описанию геймерам сразу приходит на ум другая похожая игра от финской компании Remedy – Control. С одной стороны, схожий игровой концепт игры действительно прослеживается. Главная героиня с телекинезом и оружием в руках в необычном мире – такое описание подходит к обоим проектам. Сами разработчики признаются, что вдохновлялись Control, но надеются на то, что игроки на выходе бета-версии игры сами смогут убедиться в том, что это два разных проекта. Но, с другой стороны, первое отличие сразу бросается в глаза – это сеттинг, в котором существует персонажи.
События в Control происходят в альтернативном современном мире, а вот TRAINS: Electrostorm взяла за основу жанра электропанка (теслапанка). Это жанр альтернативной истории, где все технологии связаны с изобретениями Николы Теслы. Например, в игре The Order: 1886 персонажи викторианской эпохи используют оружие, созданное на основе катушки Тесла. К тому же, сюжет TRAINS: Electrostorm затронет Первой мировой войны и революции 1917 года, что уже может значительно уменьшает сходства между двумя проектами.
Да и сами пользователи отмечают, что механика телекинеза и использование оружия – не значит полный плагиат популярного продукта. Многие геймеры настроены положительно и с нетерпением ждут не только возможности опробовать демоверсию, но и открытия предзаказов для поддержания отечественных разработчиков.