Рекламные агентства получат право менять условия договоров, прописывая в них возможность в одностороннем порядке расторгать контракты с блогерами, которые были признаны в России иностранными агентами.
К примеру, в одном из агентств хотят закрепить возможность окончания контракта с иноагентами, удаление публикаций, а также компенсации компании после признания блогера иноагентом. Еще в одном планируют доработать и конкретизировать существующие формулировки, в частности, обязать блогера возместить компании возможный штраф за рекламу с его участием после получения статуса иноагента, пишет РБК.
По мнению экспертов, поправки, запрещающие рекламу у иноагентов, которые сейчас обсуждают в Госдуме, создадут проблемы в работе даже с теми, кто еще не включен в реестр Минюста. При этом остановить рекламную кампанию моментально после получения статуса иноагента практически невозможно. Поэтому корректировка положений договоров является единственным способом обезопасить себя от потенциальных штрафов, считают специалисты.