В России к Международному женскому дню число хакерских атак на онлайн-магазины увеличилось до 260 тысяч в сутки. Об этом сообщают «Известия», ссылаясь на руководителя направлений WAF и Anti-DDoS ГК «Солар» Алексея Пашкова.
Как утверждает эксперт, веб-атаки в огромных количествах происходят именно в преддверии праздников. Хакеры намеренно приводят сайты онлайн-магазинов к сбоям, чтобы обеспечить отток клиентов и нанести тому или иному ретейлеру финансовый ущерб.
Веб-атаки совершаются с регулярной периодичностью, но особенно этот рост заметен в период подготовки к 8 марта. Начиная с середины февраля сайты, специализирующиеся на продаже, например, косметики, ежедневно подвергаются сбоям.
– Начиная с 19 февраля и по сей день мы фиксируем рекордную по продолжительности за последние полгода волну веб-атак на российские онлайн-магазины косметики. Так, количество атак держится на уровне 230–260 тыс. в сутки уже на протяжении 15 дней, – приводит издание комментарий Пашкова.
Для сравнения – даже в «Черную пятницу» эти атаки длились всего два дня. Активность хакеров продолжалась несколько суток и прекратилась с окончанием распродаж.
Вместе с атаками злоумышленники практикуют и так называемые SQL-инъекции: они внедряют в веб-приложения произвольный код и тем самым получают доступ к базе данных, крадут сведения для авторизации или другую конфиденциальную информацию.