Генетики обнаружили глубокие изменения в ДНК человека, вызванные курением

Фото: stock.adobe.com
Ученые доказали, что курение оставляет глубокие следы в ДНК человека.

Сотрудники Чикагского университета проанализировали порядка 900 образцов девяти различных тканей человека, чтобы понять, насколько сильно курение влияет на изменение структуры ДНК человека. Исследование генетики опубликовали в научном журнале American Journal of Human Genetics (AJHG), сообщает «Газета.ру».

В ходе работы над исследованием команда ученых собрала эпигенетические данные добровольцев, а после проанализировала их, дав оценку степени влияния курения на структуру клеток человека. Немалое место в своей работе исследователи уделили вопросу метелирования или подавления ДНК как процессу, являющемуся своеобразной реакцией человеческого организма на курение. По сути, реакцией, являющейся попыткой организма защитить себя от воздействия табачного дыма.

Краткий и основной тезис исследования – табак оставляет глубокие следы в ДНК человека.

Для подтверждения этого выводы учеными были использованы данные о метилировании ДНК из девяти различных типов тканей, включая легкие, толстую кишку, яичники, простату, кровь, грудь, яички, почки и мышцы.

Результаты анализа генетических областей ДНК участников эксперимента серьезно разнились в зависимости от того, была ли у респондента на момент исследования тяга к курению или же нет. Показательно и то, что результаты анализов некурильщиков также серьезно отличались от результатов тех добровольцев, которые когда-то ранее курили, но со временем смогли избавиться от этой дурной привычки.