На Кубани продолжает расширяться инфраструктура для предоставления финансовых услуг: на 1 января нынешнего года в крае действует 211,6 тыс. устройств. Из них 6,1 тыс. - банкоматы, 183,6 тыс. - электронные терминалы для оплаты товаров и услуг. По количеству устройств регион занимает третье место в стране.
- Вместе с тем, мы видим заинтересованность жителей Кубани в развитии альтернативных способов предоставления финансовых услуг в сельской местности, где нет банковских офисов и банкоматов. Это сервис «наличные на кассе», оплата по QR-кодам, мобильные офисы. По просьбам глав районов совместно с банками в прошлом году мы увеличили географию работы передвижных офисов и добавили в маршрут 17 населенных пунктов. Теперь они объезжают 28 станиц и хуторов и в общей сложности обслуживают 53 тыс. человек, - отметил заместитель начальника Южного ГУ Банка России Александр Гостев.
Сервис «наличные на кассе» позволяет получить необходимую сумму с карты одновременно с покупкой в магазине, аптеке или на заправке. Количество терминалов для предоставления этой услуги за прошлый год увеличилось почти на тысячу, до более 3870 единиц. Они расположены в 1436 торгово-сервисных предприятиях региона.
Чтобы дистанционные сервисы и терминалы оплаты бесперебойно работали, необходим интернет. В крае уже 96,5% населенных пунктов обеспечены покрытием не ниже 3G. Вместе с тем, есть проблемы со стабильностью и скоростью сигнала. Улучшение качества интернета - одна из задач участников рабочей группы на нынешний год.
Обсудили на совещании и развитие программы «Безналичное ЖКХ», когда жители оплачивают коммунальные услуги с помощью QR-кода на квитанциях. Доля безналичных расчетов в крае достигла порядка 70%. Они удобны потребителям и выгодны поставщикам, поскольку комиссия для предприятий и управляющих компаний при оплате ЖКХ через Систему быстрых платежей (СБП) с прошлого года сократилась с 0,4% до 0,2%, сообщает пресс-служба Южного ГУ Банка России.