Российские ученые предложили бороться с опухолями с помощью морских лилий

Фото: stock.adobe.com
Исследователи выделили из морских лилий противоопухолевые соединения.

Ученые Тихоокеанского института биоорганической химии имени Елякова ДВО РАН обнаружили в морских лилиях уникальные соединения для борьбы с опухолями. Кроме того, установлено, что они также обладают противовоспалительными и противовирусными свойствами, об этом сообщает РИА Новости.

Морские лилии – это класс морских беспозвоночных животных типа иглокожих. Исследователи предположили, что в этих организмах могут содержаться полезные и даже необходимые вещества, способные стать инструментом в борьбе с онкологическими заболеваниями. И не ошиблись.

В ходе экспериментов ученые выделили из лилий три новых димерных соединения, которые, как выяснилось позже, обладают антиоксидантными и антимикробными свойствами. Кроме того, эти соединения также способны повышать выживаемость нервных клеток и удерживать распространение бактерий и микробов, что говорит, в том числе и об их антимикробных свойствах.

Так, при эксперименте ученым удалось подтвердить, что выделенные ими соединения способны тормозить рост грамположительных бактерий S. aureus и дрожжеподобных грибов C. albicans, а также препятствовать образованию биопленок этих микроорганизмов.