Кубанские Новости
Общество
Ольга Захарова

Вдохновить на успех: сочинка Анастасия Ферафонтова стала «Учителем года Кубани»

Вдохновить на успех: сочинка Анастасия Ферафонтова стала «Учителем года Кубани»
Анастасия Ферафонтова
Фото: Станислав Павлов
В главном профессиональном конкурсе года приняли участие 52 педагога из всех муниципальных образований Краснодарского края.

Из экономиста – в педагога

Анастасия Ферафонтова родилась в Кемерово, в Санкт-Петербурге получила высшее образование в экономической сфере. Там планировала жить и работать, но 10 лет назад приехала в Сочи в гости к маме и осталась. По словам девушки, здесь она нашла себя и любимую профессию.

– Моя мама всю жизнь работала преподавателем физики. Благодаря ей я и попала в профессию. В 2020 году прошла переподготовку и стала учителем математики. К слову, старший брат тоже преподает информатику в школе, – рассказала Анастасия. – Сначала год работала в Академическом колледже, потом мама позвала в школу № 13. В 2022 году на Мамайке открылась новая школа № 19, и меня пригласили туда. Работа в колледже и школе отличается. В колледже нет ежедневной обратной связи между учителем и учениками. В школе же педагог каждый день общается с детьми, видит результаты предыдущих уроков.

Самое сложное в начале профессионального пути, по словам Анастасии, – выдержать первые несколько недель, когда ученики испытывают тебя, устраивают проверку на прочность, прощупывают, что можно делать, а что нет. В такие моменты очень выручает поддержка коллег, которые подсказывают, как двигаться в нужном направлении. Однако главная мотивация – это дети. Когда видишь, что они с удовольствием приходят на урок, интересуются, показывают результат своих стараний, это дорогого стоит.

– Моя главная задача – научить детей логически думать, развить их мышление, – убеждена учитель. – Не каждому в жизни пригодятся формулы и другие специализированные знания. Но умение анализировать и применять это в жизни пригодится всем. Моя миссия как педагога – вдохновить каждого ученика на новые цели и успехи.

Сейчас Анастасия ведет уроки математики в девятом классе, а также занимает должность заместителя директора по учебно-методической работе. Самое главное в работе педагога, уверена она, – любить детей. Даже ругать своих учеников можно по-разному. Некоторые учителя так отчитывают, что школьники потом не хотят ходить к ним на уроки. А ведь они еще дети, которым надо объяснить, за что их наказывают, чтобы они осознали свой проступок и сделали выводы. То же касается и родителей учеников, с которыми также необходимо взаимодействовать. Ведь любую проблему можно решить в разговоре. Порой человеку просто надо дать высказаться и выслушать его.

Бессонные ночи, карточки и азарт

Первый раз Анастасия участвовала в конкурсе «Учитель года Кубани» в 2022 году. Тогда она стала лауреатом муниципального этапа в номинации «Молодой учитель Сочи». Спустя год в ноябре 2023-го еще раз попробовала, в другой номинации. В итоге девушка выиграла и вместе с коллегой, учителем географии лицея № 59 Юлией Тищенко, представляла город на краевом этапе.

Краевой профессиональный конкурс «Учитель года Кубани» проводится ежегодно министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, Краснодарской краевой организацией Общероссийского профсоюза образования и Институтом развития образования Краснодарского края.

В 2024 году конкурс «Учитель года Кубани» прошел в 31-й раз. За время проведения в муниципальном этапе приняло участие более 13 тысяч педагогов, а на краевом этапе конкурса – более 1,3 тысячи человек. Победители достойно представляют регион на федеральном уровне. За последние семь лет лауреатами «Учителя года России» стали три кубанских педагога, один учитель был абсолютным лидером всероссийского конкурса.

Анастасия ведет уроки математики в девятом классе, а также занимает должность заместителя директора по учебно-методической работе.
Анастасия ведет уроки математики в девятом классе, а также занимает должность заместителя директора по учебно-методической работе.
Фото: Станислав Павлов

В этом году в оргкомитет поступило более полутора тысяч заявок, в финале встретились 52 учителя, признанных победителями в своих школах и муниципалитетах. Финал конкурса проходил с 19 по 22 марта в Краснодаре. Конкурсанты прошли заочный отбор – написали педагогический диктант, представили медиавизитку и публичное выступление на тему традиционных ценностей. По итогам заданий определились 15 лауреатов, которые прошли в очный тур. Здесь педагоги презентовали методическую мастерскую, где показали свои наработки, а также провели урок со школьниками и ответили на вопросы. По результатам этапа определилась пятерка призеров. Заключительными испытаниями для них стали мастер-классы и выступление об актуальных задачах отечественного образования. Анастасия с честью прошла все испытания и завоевала главный титул.

– Самое сложное было не спать ночами, – смеется победительница. – Конкурс – это стимул, он помогает двигаться и развиваться дальше. Конечно, каждый идет туда за победой, иначе зачем вообще участвовать. Но в том, что я действительно выиграю, уверенности не было. Сначала ставила планку войти в число 15 лауреатов, потому что в последние годы сочинские участники показывали на конкурсе хорошие результаты, и мне тоже хотелось быть на уровне. Когда попала в их число, решила, что теперь точно надо оказаться в пятерке. А дальше такой азарт появился, что я подумала: будь что будет, и показала свой максимум. В итоге все получилось.

На конкурсе Анастасия представила одну из своих разработок – электронную систему карточек, прием для запоминания терминов и формул, который помогает школьникам сохранить в памяти необходимую информацию и удобно ее повторять. Для реализации методики преподаватель настроила под свою работу приложение, которое стало результативным и удобным. Этот элемент помог педагогу добиться высокой успеваемости учеников и вызвал большой интерес на конкурсе со стороны коллег.

Защищать честь Кубани

Во время испытаний Анастасию поддерживали друзья, коллеги, родные – мама, брат, муж, сын. После победы сочинка приняла массу поздравлений, но самым важным и дорогим стало напутствие от губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева.

– «Учителем года Кубани» стала преподаватель математики в сочинской школе № 19 Анастасия Ферафонтова. Внедрение креативных методик и собственных разработок обучения в таком сложном предмете школьной программы помогло Анастасии добиться высокой успеваемости учеников. А также стать лучшей среди 50 сильнейших педагогов края. Следующий этап – представление нашего региона на всероссийском конкурсе. Желаю удачи! – написал Вениамин Кондратьев в своих социальных сетях.

Организаторы мероприятия отмечают, что в последние годы в конкурсе все чаще участвуют молодые учителя, и это отражает общую тенденцию отрасли: в школы края приходят работать молодые кадры. Для них стать «Учителем года» – это не только соревнование, но и возможность перенять ценный опыт. Средний возраст конкурсантов в нынешнем году – 38 лет, стаж – от трех до 33 лет. Среди участников больше всего было учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики, английского языка.

Теперь Анастасия Ферафонтова представит Краснодарский край на Всероссийском конкурсе «Учитель года России», который состоится в сентябре 2024 года.


Тем временем

Лучшим «Директором школы Кубани» в этом году признана Галина Николаенко из Северского района. Впервые в школу № 43 станицы Северской она пришла ученицей первого класса. После получения аттестата вернулась в учебное заведение пионервожатой, затем работала педагогом-организатором, учителем, была классным руководителем. Пять лет назад стала директором, собрав вокруг себя творческую и инициативную команду единомышленников, которая вывела школу в лидеры района. Всего за 15 лет проведения конкурса «Директор школы Кубани» в нем приняло участие более 800 руководителей образовательных организаций.