Кубанские Новости
Общество
Вероника Короткова

Графика качественная, над оптимизацией - работайте: первые отзывы геймеров об отечественной Смуте

Графика качественная, над оптимизацией - работайте: первые отзывы геймеров об отечественной Смуте
«Смута» стала самым ожидаемым проектом российской игровой индустрии
Фото: smuta.press
Выход «Смуты» стал большим событием не только в отечественной игровой индустрии, но и игровой журналистике. Игра на данный момент является самым дорогим проектом, финансирование которого обеспечил Институт Развития Интернета. Ожидания игроков были разные и между фанатами и хейтерами до сих пор возникают долгие споры.

Многие пользователи в защиту игры высказывают мнение о маленьком, в сравнении с играми от крупных студий, бюджете. Хорошим примером стала часть самого залайканного комментария под недавним тизер-трейлером Смуты.

«Зачем ожидать от инди-студии, инди-бюджета игру ААА-класса? Да, плохо оптимизировано, но одно дело ругаться на Activision, что они на ультра RTS какой-нибудь лучик не дорисовали, а другое дело инди-проект, уровень разный. С другой стороны посмотреть - сеттинг неплохой, история тоже есть, сюжет длиннее того же Call of Duty»

К слову, бюджет «Call of Duty: Modern Warfare» (2022) составляет 250-300 миллионов долларов. Сюда включена не только стоимость разработки проекта, но и ее маркетинг. И именно на него и потратили большую часть бюджета. По некоторым данным, на само создание игры ушло примерно 50 миллионов долларов. На данный момент это более 4,5 миллиарда рублей. Поэтому бюджет «Смуты» (по некоторым данным около 490 миллионов рублей) нервно покуривает в сторонке.

Еще одним весомым плюсом отечественного проекта игроки называют графику и окружение в целом. У игры на площадке VK Play больше положительных отзывов, нежели отрицательных. И хотя подобное нельзя назвать объективной оценкой игры, во многих рецензиях плюсы весьма схожи.

«ИМХО, игра отличная, всё, как я ждал. Красивейшие виды, офигенная атмосфера, замечательный сюжет, а главное - долгожданный сеттинг! Нам нужно больше таких игр, правда. /…/ А вот с оптимизацией работайте, хорошо работайте. Такая игра должна быть массовой, должна быть игрой для всех, а не только для владельцев топовых игровых машин.» (пользователь Lieutenant)

«Игра уникальная, медленная, спокойная, мне нравятся диалоги, костюмы, локации, говор старый, затягивает история, мне уже интересно будет ли нас все с полькой, вернее когда будет)» (пользователь Леонид Чайка)

«…Графика действительно качественная, персонажи красиво нарисованы (хоть и с недочетами, но в принципе приемлемо), локации тоже действительно красиво нарисованы. Ну соответствие реальности которое заявляла команда. Не эксперт в истории, но как обывателю показалось достоверно…» (пользователь K-real)

Атмосферой Русского царства прониклись многие геймеры. Практически тоже самое о плюсах игры пишет пользователь под ником «Лига Геймеров» на площадке Pikabu.

«Да, в игре хорошая графика. Не прям отличная, но хорошая. Я бы даже сказал, что приятная в некоторых местах. Второй плюс - одежда. Мне прям очень понравилась одежда у персонажей. Она очень крутая. Тут 10 из 10. Третий плюс - интерьеры и здания. Внутри здания выглядят неплохо, приятно. Ну и снаружи здания хорошие. Для игры использовали фотограмметрию. Оно и видно. Здания выглядят отлично.»

Как можно заметить, многие геймеры восхищены графикой, историчностью и атмосферой «Смуты», которая напрямую погружает в быт и события Смутного времени. Русский колорит, душевные беседы и музыка со знакомыми с детства мотивами дают проекту неплохую раскачку на выходе. Однако не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Многие положительные отзывы оставлены с тем условием, что остальные множественные проблемы игры будут исправляться.