Кубанские Новости
Общество
Вероника Короткова

«Впихнули в аутентичные декорации что-то похожее на игру»: геймеры недовольны «Смутой»

«Впихнули в аутентичные декорации что-то похожее на игру»: геймеры недовольны «Смутой»
Релиз «Смута» стал самым обсуждаемым событием в российской игровой прессе
Фото: Скриншот игры «Смута»
Даже после выхода неудачной демоверсии «Смуты», фанаты с нетерпением ждали полноценного релиза игры. Конечно, проблемы с оптимизацией и некоторые баги были частично исправлены, однако в целом игра получила шквал негативных отзывов не только от игровых журналистов, но и простых геймеров. И это даже несмотря на большое количество положительных оценок на странице «Смуты» в VK Play.

В основном из минусов многие отмечают продолжающиеся проблемы с оптимизацией игры на средних и даже мощных сборках ПК, абсолютно пустой, хоть и красивый, мир, странные анимации главного героя и других персонажей, а также их непонятное поведение. Например, когда в Прологе главный герой устраивает битву с поляками, остальные персонажи во дворе никак не реагируют на это. Отзывы пользователей на платформе VK Play хорошо показывают отношение игроков к «Смуте».

«…Геймплей очень топорный, не отзывчивый, неинтуитивный, иногда одни и те же атаки станлочат врага, иногда нет и он в ответ станлочит гг и комбой отнимает 75% хп…» (пользователь Your Drunk Dad)

«Косяков много конечно. оптимизации нет. Почему-то нет amd fsr. боевка сильно так себе. стелс хромает. нет лута нет инвентаря по сути. лицевая анимация никакая…» (пользователь Дмитрий М)

«…Интерактивности окружения слабовата... Хотя нет вру... С таким красивым окружением хочеться взаимодействовать гораздо больше чем получается, хочется пошарахаться по округе, погладить собачку, пнуть кота, поподглядывать за бабами в бане, а не получается даже через забор не перелезть…» (пользователь Imp_96)

«… впустую потратил время и деньги, боёвка ужасная, только стелс, более-менее, квесты в диалогах преподносят как эпичное приключение, по факту - тупо идёшь в ближайшую пещерку, побеждаешь одного мобика, берёшь сундук и вся эпичность» (пользователь mikheich_top_games)

Однако остались и те, кто продолжает защищать проект даже после такого провального релиза. В основном эти люди ссылаются на то, что игра имеет маленький бюджет и поэтому даже такое начало крупного российского игропрома очень даже неплохое. Тут сразу встает вопрос о самом отношении создателей к своей игре. Они были уверены в ней, ведь позволяли себе высказывания вроде «Боёвка в Ведьмаке чудовищная, такой точно не будет!». После подобных речей от разработчиков ожидания геймеров стали заметно выше, а оттого негативных отзывов об игре значительно больше.

«Смуту, такое ощущение, делали наоборот. Рисовали эти впечатляющие, великолепные декорации, а потом начали как-то впихивать вот в эти декорации хоть что-то похожее на игру». Вот такой возможный «гимн» своих будущих материалов о проекте высказали и ведущие на YouTube-канале издания iXBT games. Еще до релиза игры авторы не поладили с изданием. После выхода видео под названием «СМУТА. Отменяем предзаказы» (19 ноября 2023), между ними произошел конфликт. iXBT обвиняли разработчиков в отсутствии материалов по разработке игры, а те, в свою очередь, назвали ведущих «не журналистами». В итоге все остались при своем мнении.

Возможно, если бы «Смута» изначально не позиционировала себя как «убийцу Ведьмака», то и мнение о ней сложилось бы куда более хорошее. Однако тут нельзя сказать наверняка, ведь сейчас из плюсов игры геймеры выделяют лишь графику и окружение в целом. Как уже можно было увидеть выше, озвучка и взаимодействие с этим действительно красивым миром оставляет желать лучшего. Даже «патч первого дня», который весил практически как сама игра, не убрал многих проблем.

Сейчас же игрокам остается лишь ждать и надеяться на то, что в скором времени разработчики все же выпустят несколько патчей, которые исправят недоработки. Подобная ситуация уже была с небезызвестным Cyberpunk 2077. К тому же в последнее время во всей игровой индустрии появилась тенденция выпускать недоделанные проекты.