Новый для науки вид рыб обнаружили ученые в притоке реки Кубань

Фото: t.me/ieeras
По данным ученых, вид представляет одну из самых древних линий гольянов в Европе.

Новый для науки вид рыб обнаружили ученые в реках системы Адагума – притока нижней Кубани. Об этом сообщает пресс-служба Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН.

- Как выяснила команда ученых из Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН и Института биологии внутренних вод им. И.Д. Папанина РАН, недооцененным является и видовое богатство рыб водоемов России. В частности, выполняя ревизию небольших карповых рыбок - гольянов рода Phoxinus, обитающих на Северном Кавказе, ученые обнаружили два вида. Один из видов - широко распространенный в реках восточного бассейна Черного моря колхидский гольян Phoxinus colchicus, а второй - новый для науки вид, обитающий в реках системы Адагума, притока нижней Кубани. Последний назван адагумским гольяном Phoxinus adagumicus, - говорится в сообщении.

Уточняется, что новый для науки вид отличается от других видов рода, прежде всего, редуцированными глоточными зубами и рядом других признаков. Согласно молекулярно-генетическому анализу двух маркеров мтДНК, новый вид представляет одну из самых древних линий Phoxinus в Европе, проникшую в числе первых с Дальнего Востока в далеком прошлом. Фактически, это реликтовая линия гольянов, сохранившаяся до наших дней в низовьях Кубани.