Ученые Томского политеха в составе международного научного коллектива предложили новый способ контроля авиационных и космических материалов, сообщает РИА Новости.
Сегодня в авиационной промышленности используют в основном многокомпонентные материалы из двух и более слоев. При их сочетании возникает новый совершенно уникальный материал, обладающий заданными свойствами.
Однако при производстве таких материалов очень легко допустить какие-либо невидимые дефекты – это связано с тем, что процесс их создания достаточно сложный и долгий. Именно поэтому каждый из материалов перед сборкой проверяется на наличие каких-либо нарушений. Проверка проходит с использованием метода теплового контроля, в основе которого техника нагрева и регистрации с помощью тепловизора.
– Эксперты объяснили, что применение методов, используемых сейчас, имеет ряд сложностей, связанных с шероховатой поверхностью и неравномерной излучательной способностью материалов при их нагреве. Изменение температуры во времени приводит к тепловым помехам и потере температурного «сигнала» от внутреннего дефекта, – сообщает агентство.
Ученые из Томска предложили использовать, кроме технологии нагрева, еще и технологию принудительного охлаждения каждой из деталей.
Это, как утверждают специалисты, позволит увеличить вероятность обнаружения внутренних дефектов.