Письма оформлены в строгом корпоративном стиле, характерном для многих российских ритейлеров. Для удобства потенциальных жертв в мошенническом письме есть кнопка «использовать промокод», при нажатии происходит переход на поддельный сайт магазина.
В полиции рассказали, что должно насторожить в таких посланиях. В первом случае это броская тема: крупные переводы, денежные компенсации, взлом или блокировка учетной записи, мошеннические операции.
Далее - нагнетание обстановки. Фразы вроде «срочно!» и «у вас осталось всего 3 часа», обилие восклицательных знаков - тоже уловки из арсенала мошенников, которые заставляют вас торопиться, паниковать и от этого потерять бдительность.
Третий момент - ошибки, опечатки и странные символы в тексте. Некоторые преступники и правда безграмотны, но иногда они специально пишут слова с ошибками или меняют часть букв на похожие латинские. Так они пытаются обойти спам-фильтры.
Насторожить должен и странный адрес отправителя. Нагромождение случайных букв и цифр или «левый» домен в адресе отправителя письма, якобы пришедшего от крупной организации, - верный признак подделки.
Вызвать сомнение может и ссылка в письме. Точнее, адрес сайта, на который она ведет. Часто преступники вставляют в сообщения ссылки на сайты с именами известных компаний или брендов с небольшим изменением, предупредили в пресс-службе ГУ МВД России по Краснодарскому краю.