В основе исследования – аналитика трат населения и платежей организаций и онлайн-опросы целевой аудитории, которые выявляют эмоциональное состояние, потребности и планы населения.
Основные тренды:
Также аналитики Сбера представили портрет жителя Краснодарского края на основании данных интерактивной модели. Согласно результатам исследования, 73% от общей численности населения крупнейших городов Краснодарского края – - экономически активное население.
Более половины (около 55%) экономически активного населения имеет ежемесячный доход в размере до 60 тыс. руб., доля населения с доходом свыше 150 тыс. руб. – только 3%. Сбережения имеют 1,9 млн жителей Кубани: подавляющее количество имеют сбережения до миллиона, 2,8% имеют сбережения от 1 до 3 млн. руб. и только 1,1% - свыше 1 млн. руб.
Наибольшие ежемесячные траты на одного экономически активного жителя в Краснодарском крае приходится на категорию «Продуктовый ритейл» и составляют порядка 9,8 тыс. руб., или 50,8% всех трат. Частота покупок в этой категории также максимальная – 21 поход за покупками в месяц. Также наиболее значимые категории трат – это общественное питание (9,1%), личный транспорт (8,6%), аптеки, медицинские товары и услуги (8,4%), товары для ремонта, дома и декора, мебель (7,1%).
Если анализировать спрос на рынке недвижимости – порядка 58% жителей Краснодарского покупают объекты до 6 млн. руб, что соответствует среднему размеру ипотечного кредита в регионе – 3,8-4,4 млн. рублей. 43% сделок с недвижимостью приходится на новостройки, 5,7 млн. руб – средняя цена приобретенного жилья на Кубани в 2023-2024 гг. Средний размер ежемесячного обязательно платежа по ипотеке – 45 тыс. руб., но с учетом досрочного погашения, эта сумма в 1,8 раз больше – 83 тыс. руб. При этом у более чем половины ипотечных заемщиков размер обязательного платежа не превышает 20 тыс. руб.
Каждый 10-й покупатель жилья в Краснодарском крае прибыл из другого региона России. Больше всего людей переезжает из соседних регионов ЮФО (Республика Адыгея, Ростовская обл. и др). В составе ЦФО лидирует Московский регион, а также Белгородская область. Среди «новых» жителей Кубани, купивших жилье в регионе: свыше 50% покупателей жилья – женщины, возраст основной массы покупателей – от 35 до 44 лет, более 60% покупателей имеют доход до 150 тыс. руб.
Также ритейлерам и девелоперам представили возможности СберАналитики в области исследования портрета локации и анализа неудовлетворенного спроса, основанного на социально-демографическом и финансовом профиле покупателя, соотношении размера трат и количества покупок жителей и транзитных покупателей, характере трат жителей локации в самой локации и за ее пределами, наиболее популярных брендах и доли трат по ним и другим показателям.
Татьяна Сергиенко, управляющий Краснодарским отделением Сбербанка:
«Использование аналитики на основе больших данных позволяет, например, при проектировании ЖК учесть потребительское поведение жителей локации, их социально-демографические профили и выявить точки роста для развития потенциала локации, чтобы конечному потребителю предоставить максимально комфортное жильё и инфраструктуру, соответствующие его индивидуальным потребностям».
Информационный обзор редакции.