В «Сириусе» предложили использовать бактерии для диагностики возрастных заболеваний

Фото: stock.adobe.com
Ученые «Сириуса» создали новый метод диагностики серьезных возрастных заболеваний.

Ученые университета «Сириус» создали новую технологию диагностики возрастных заболеваний, в том числе тех, для которых характеры нарушения психики, сообщает «Сириус Журнал».

Пожилые люди часто страдают от дефицита витаминов и особенно витамина В12. Именно из-за регулярного недостатка этого полезного вещества у многих людей с возрастом возникают серьезные проблемы со здоровьем.

Так происходит потому, что В12 напрямую связан с процессом метилирования дезоксирибонуклеиновой кислоты – небольшой модификации одной из «букв» ДНК. Вследствие нарушения этой связи некоторые гены перестают работать в должной мере: при возрастных изменениях человеческий организм замедляется, с меньшей активностью начинают функционировать и клетки, что приводит к развитию у людей пенсионного возраста различных патологий.

Опираясь на эту проблему, ученые и придумали свою технологию диагностики возрастных заболеваний. Ее уникальность в способности вовремя обнаруживать различные серьезные патологии у пожилых благодаря отслеживанию в их клетках объема витамина В12 с помощью специального неинвазивного молекулярного инструмента.

Синтезируется В12 исключительно бактериями, причем далеко не всеми.

– Микробы, которые не способны на это сами, берут его из окружающей среды при помощи особого белка, находящегося в их клеточной мембране. Если внедрить в него флуоресцентные белки, получившаяся конструкция будет способна подсвечивать В12. Команда проекта модифицирует ее так, чтобы при разной концентрации витамина излучение отличалось по силе, – передает журнал.

В ходе исследования ученые использовали биосенсор бактерии, белки которой привыкли к экстремальным условиям. В итоге они отобрали три вида различных одноклеточных: Thermogladius calderae, Fervidicoccus fontis и Fervidobacterium riparium. Их объединяет то, что все они способны жить даже при температуре +70 градусов Цельсия, а это значит, что с большой вероятностью бактерии останутся работоспособными даже после вставки в них флуоресцентных белков.

Именно так специалисты планируют оценить функциональность бактерий и их способность связывать В12. В ближайшее время научная группа планирует получить первый прототип флуоресцентного молекулярного инструмента для диагностики возрастных заболеваний.