По данным компании «Долгов Авто», спрос на автомобили за год вырос в два раза, несмотря на то, что цены подскочили на 30–40 процентов.
Отечественный автопром переживает глубокий кризис: в силу санкций из России в 2022 году ушли ведущие европейские производители, остановились многие заводы. Но места выбывших брендов быстро заняли страны Дальнего Востока, в первую очередь КНР.
В «допандемийный» период доля авто из Китая на российском рынке составляла менее 4 процентов, еще год назад – 52. А по некоторым прогнозам, в самое ближайшее время этот показатель может составить 80 процентов.
По оценке ВТБ, с начала года продажи автокредитов в России приблизились к 744 миллиардам рублей, что более чем вдвое превышает результат за сопоставимый период прошлого года. По сведениям экспертов, спрос на автокредиты увеличился в пять раз.
Ключевая активность клиентов продолжает концентрироваться на рынке машин с пробегом – по итогам апреля их доля достигла 70 процентов. Средний чек на подержанные авто в апреле составил 1,9 миллиона. Примерно каждый пятый заемщик приобрел на вторичном рынке транспортное средство из Южной Кореи.
Япония, Китай и Корея – те страны, откуда импортируются самые популярные бренды автомобилей на российский рынок.
Какие модели сейчас пользуются наибольшим спросом, какова средняя цена и насколько доступны запчасти к иномаркам? На эти и другие вопросы знает ответ генеральный директор компании «Долгов Авто» Александр Долгов.
Бизнесмен начинал с подбора автомобилей по Приморскому краю. Прошло немного времени, и клиенты оценили качество сервиса, надежность, большой выбор и удобство схемы поставок. Высокое доверие со стороны автомобилистов помогло проекту выйти на новый уровень.
Вот уже более пяти лет компания «Долгов Авто» импортирует в Россию автомобили из Японии, Южной Кореи и КНР. За это время благодаря слаженной команде профессионалов доставлено более 5 тысяч автомобилей к их новым владельцам.
Сегодня «Долгов Авто» предлагает клиентам целый комплекс услуг.
Во-первых, это юридическая ответственность. Компания несет полную ответственность за каждый автомобиль – от момента его подбора за рубежом до доставки покупателю. Во-вторых, страхование. «Долгов Авто» гарантирует компенсацию ущерба в любых ситуациях, независимо от возникающих проблем.
Помимо основных услуг, компания предлагает услуги автосервиса и детейлинга, чтобы автомобиль клиента был в идеальном состоянии.
И важный момент – интегрированная логистика. У «Долгов Авто» есть собственная транспортная и экспортная инфраструктура, которая сегодня надежно обеспечивает быструю и безопасную доставку автомобилей из Южной Кореи и Китая во все регионы России.
Головной офис компании располагается во Владивостоке, а филиалы открыты в крупнейших городах России – Москве, Краснодаре, Уфе и Южно-Сахалинске. Все сделано для того, чтобы клиентам было удобнее забирать автомобили чистыми, помытыми, с полным комплектом документов для постановки на учет.
Фишка компании – активное представительство в соцсетях. Например, в Телеграм-канале 25 тысяч подписчиков. Плюс к этому есть «живой чат», куда может написать любой и где общаются владельцы автомобилей между собой. В этом чате уже 6 тысяч пользователей. Если у кого возникла мысль приобрести машину, но есть сомнения, запросто можно в чате посоветоваться со специалистом, почитать, что пишут клиенты, и задать вопросы.
По словам Александра Долгова, китайские автомобили сегодня набирают популярность и хорошо себя зарекомендовали. В особенности пользуются спросом электрокары, или, как их еще в обиходе называют, «электрички»: пятидверный спортивный электромобиль Zeekr 001 и минивэн из этой же линейки Zeekr 009, среднеразмерный люксовый кроссовер Lixiang L7 и полноразмерный Lixiang L9, а также буквально недавно вышедший Lixiang L6. В топе – полноразмерный электромобиль-кроссовер Voyah Free… Пользуется спросом целый ряд марок.
Хорошо сейчас берут бывшие в употреблении авто евросегмента, которые есть в Китае. В числе наиболее популярных среднеразмерный кроссовер с дополнительными трехрядными сиденьями Škoda Kodiaq, седан Škoda Octavia, компактный кроссовер Volkswagen Tiguan и среднеразмерный Volkswagen Teramont.
Еще есть огромное количество других авто – Audi, BMW, Volvo, Mercedes, Chevrolet… В России такие качественные авто больше нигде не найти, а если отыскать, то цены будут запредельные. Кстати, для самих китайцев стала неожиданностью популярность европейских иномарок.
Можно заказать не только б/у, но и новые автомобили перечисленных выше модификаций на заводах Китая и привезти их в РФ на 20–30 процентов дешевле, чем у дилеров, работающих с остаточными платежами.
– Сейчас в России практически невозможно найти японские автомобили с левым рулем, – рассказывает Александр Долгов. – Китай открывает единственное окно, через которое становится возможным привозить россиянам такие машины. Очень популярны кроссоверы Toyota RAV4 и Toyota Highlander, седаны Toyota Camry и Toyota Corolla. Огромный интерес к Honda, особенно Honda CR-V и Honda Breeze. Просто невероятная популярность у компактных кроссоверов Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Subaru XV, Subaru Forester… Вообще, китайские автомобили сейчас в тренде и пользуются растущим спросом. У них есть не только свои топовые модели, но европейские и японские.
Немаловажный момент – и европейские, и японские новые машины «Долгов Авто» может привезти клиентам, заказав их на заводе в КНР, заранее оговорив такие параметры, как цвет и комплектация.
Южная Корея – еще одна страна популярных автомобилей. Она, как была в трендах, так и остается.
– Hyundai (Santa Fe и Palisade) по-прежнему будут оставаться среди лидеров продаж, – уверен Александр Долгов. – Очень хорошо продаются минивэны, такие как Kia Carnival, Hyundai H-1 Grand Starex. Они тоже в топе. «Корейцы» всегда славились своей надежностью и технологичностью, пользовались спросом, и такая ситуация сохранится в ближайшую перспективу. Эти машины хорошо зарекомендовали себя у автовладельцев.
В настоящее время становится выгодным покупать так называемые «проходные» авто. Это машины возрастом от трех до пяти полных лет с момента выхода с завода. Их дешевле оформить при растаможке.
Тем не менее есть и клиенты, которые хотят приобрести новые автомобили либо машины, которым менее трех лет, с небольшим пробегом.
– Для такой категории граждан мы также можем привезти эти автомобили намного дешевле, чем у дилера, – добавляет Александр Долгов.
В дальневосточных странах в среднем обновляют свой автомобиль раз в два-три года, поэтому практически все машины находятся в превосходном техническом состоянии.
Стоит также заметить, что азиатская автомобильная культура лишена привычных для россиян хитростей. В Китае и Корее, например, существует уголовная ответственность за «скручивание пробега». В России, кстати, изучают этот опыт, и депутаты Госдумы сейчас готовят аналогичный законопроект. Эксперты считают, что такие меры пойдут только на пользу авторынку.
В последнее время (особенно в минувшие три года) автомобили резко выросли в цене. Не в последнюю очередь это связано с индексацией утилизационных сборов и глубокой трансформацией российской экономики на фоне санкций со стороны глобального Запада.
Тем не менее японские авто остаются в топе продаж, хоть и руль правый (его еще в шутку называют «руль в бардачке»), но в цене так и не падают.
Как известно, Япония объявила о санкциях на поставку в Россию гибридных автомобилей, которые могут работать и на бензине, и на электричестве, а также с объемом двигателя более 1,9 литра. Кстати, и Южная Корея ввела похожий запрет на автомобили с двигателем более двух литров.
– Однако у нашей компании есть возможность привозить такие машины для клиентов через третьи страны, – поясняет Александр Долгов. – При продаже мы не берем дополнительные деньги за вывоз иномарок из Японии и Кореи. Цена на том же уровне, как и на несанкционные. Спокойно вывозим автомобили в заявленные сроки.
У «Долгов Авто» в китайском городе Суйфэньхэ (это 117 километров от Уссурийска) – огромная стоянка. Аналогичное сооружение для авто есть у компании и в Южной Корее, в городе Инчхон. В обеих странах открыты экспортные компании, что позволяет делать клиентам одни из самых выгодных и лучших предложений на рынке б/у и новых машин.
– В Японии мы пользуемся услугами своих партнеров. Именно поэтому у нас есть возможность делать клиентам крутые предложения. Из Кореи и Японии машины идут во Владивосток пароходом, а из КНР – автовозом до Уссурийска, – уточняет генеральный директор «Долгов Авто».
Для клиентов компании применяется льготная схема утилизационного сбора из-за того, что все иномарки ввозятся на конечного покупателя (на физическое, а не на юридическое лицо). Это отличная новость: автовладельцу не надо покупать машину на рынке и платить огромную сумму на утилизационный сбор. Переплаты фантастические – за одно авто с объемом двигателя от двух до трех литров придется заплатить 844 тысячи рублей, а если более 3,5 литра – 1,25 миллиона.
И еще один немаловажный нюанс.
Если год назад были огромные проблемы с завозом запчастей к иномаркам, то теперь все это в прошлом. В Китае выпускаются все дополнительные детали к механизмам практически ко всем моделям. С Кореей и Японией тоже удалось все наладить.
– Даже редкие модели иномарок не являются исключением, – обращает внимание Александр Долгов. – Сам я езжу на люксовом кроссовере BMW X7 и спокойно себе покупаю все расходники из Германии. Недавно тормозные диски заказывал. Да, ожидание две недели, но все пришло, как мне было нужно.
В среднем пригнать автомобиль из Японии можно за 21 день с момента оплаты за заказ, из Кореи – за 14, из Китая – за 20. В любом случае таможенное оформление занимает около 10 дней. Все процессы хорошо отлажены.
– Недавно мы открыли свою собственную транспортную компанию «Долгов-логистик» и теперь берем на себя все риски клиента «под ключ», как говорится. Каждый автомобиль, который заказывает клиент, полностью застрахован на всех этапах доставки, – продолжает Александр Долгов.
Спрос на иномарки резко вырос, особенно после индексации утилизационного сбора. Если в октябре прошлого года компания ввозила в страну 150–200 машин со всех зарубежных направлений, то сейчас этот показатель увеличился вдвое.
– Мы ожидаем дальнейший рост спроса в три, а то и в четыре раза. Связано это с тем, что на российском рынке нет «живых» авто, – полагает генеральный директор «Долгов Авто». – Цены на машины за последний год увеличились существенно – на 30–40 процентов. Так, Hyundai Palisade раньше можно было купить за 3 миллиона рублей, а сейчас стартовая цена – 3,5 миллиона рублей.
Отдельная тема, которая волнует немало россиян, – как купить премиальные автомобили, на которые введены санкции?
– Наша компания может легально привезти почти все, что угодно, за исключением разве что старых моделей, которые запрещены к ввозу в Россию по экологическим соображениям, – говорит Александр Долгов. – Спрос на транспортные средства из Азии постоянно растет. Это привело к активизации разного рода мошенников. Они выкладывают на популярных веб-ресурсах фейковые объявления с заведомо заниженными ценами. Безопаснее и выгоднее для покупателей обращаться в нашу компанию, которая может привезти вам нужный автомобиль, взяв на себя все риски. «Долгов Авто» – это не только юридически чистая компания с безупречной репутацией и множеством положительных отзывов на различных платформах, но и команда профессионалов, готовая покорять новые горизонты. Мы прозрачны в своей работе и открыты к проверкам. Это делает нас надежным партнером для каждого клиента.
Реклама. 16 + https://dolgov-auto.ru/