Российские ученые случайно отключили иммунитет бактерий

Фото: freepik.com
Специалисты Сколтеха обнаружили технологию отключения иммунитета.

Специалисты Сколковского института науки и технологий (Сколтех) во время очередного эксперимента совершенно случайно обнаружили механизм отключения иммунитета бактерий.

Вот ведь действительно настоящее открытие, причем и для самих ученых тоже. В ходе изучения белка, способного тормозить иммунную системы бактерии EcoKI, специалисты Сколтеха пришли к совершенно неожиданному выводу: плазмидная ДНК настолько активно привлекает на себя разрушающий белок ДНК, что отключает иммунитет у бактерий.

– Мы изучали белок, который должен был ингибировать иммунную систему бактерии EcoKI, но данные никак не сходились. Оказалось, что плазмида привлекала нуклеазу бактерии на свою ДНК. Это запускало программу, которая в норме нужна, чтобы защитить клетку от случайной атаки нуклеазы на собственную хромосому, но оказалась, что плазмидная ДНК настолько активно привлекает на себя этот белок, что это полностью отключает бактериальный иммунитет, – приводят «Известия» комментарий руководителя лаборатории анализа метагеномов Сколтеха Артема Исаева.

Как подчеркнули ученые, иммунитет патогенов сильно отличается от человеческого. Вместе с тем открытие может стать толчком для развития гипотез об иммунной системе человека. Специалисты объяснили: если нашелся механизм отключения иммунитета у бактерий, значит, что и у человеческой иммунной системы такие механизмы тоже вполне могут быть.