Ксения Плесовских

Ученые из РФ отключили бактерии людей

Фото: pixabay.com
Это открытие позволит работать с человеческим иммунитетом.

Специалисты Сколковского института науки и технологий (Сколтех) провели эксперименты, в результате которых был обнаружен механизм, отключающий иммунитет бактерий. Это открытие было сделано специалистами случайно, говорится в публикации Известий.

Выяснилось, что данный механизм активируется, когда определенные плазмиды - мобильные генетические элементы, живущие внутри бактерий в виде отдельных кольцевых молекул ДНК - попадают в клетки микроорганизмов. Именно эти плазмиды запускают встроенную программу подавления иммунитета у бактерий.

Руководитель лаборатории анализа метагеномов Сколтеха Артем Исаев в беседе с редакцией отметил, что открытие стало возможным благодаря изучению белка, который должен был тормозить иммунную систему бактерии EcoKI.

Специалисты провели аналогию с организмом человека, у которого иммунитет может стать риском для самого индивидуума. Врожденный иммунитет, предполагают аналитики, должен иметь "предохранители" или "тормоза", аналогичные обнаруженному учеными механизму.