Ассоциация компаний интернет-торговли обратилась в Центробанк РФ с просьбой уточнить действующее регулирование взаимодействий онлайн-площадок с покупателями. С документом ознакомились в редакции Известий.
По мнению бизнеса, необходимо установить четкий принцип: если покупатель отказывается от приобретенного товара, то он может вернуть деньги только на ту банковскую карту, с помощью которой совершил оплату.
Такое мнение обусловлено корректировкой Письма Центробанка "О возврате средств за товар, оплаченный с использованием платежной карты" от 2011 года. Документ допускал возможность выбора покупателями различных карт в случае невозможности использовать карту, которой была произведена первоначальная оплата.
В частности, это обусловлено потерей карты или изменением ее номера при перевыпуске. Однако финансовые учреждения интерпретировали это положение более широко, позволяя возврат средств на разные карты в случае нестандартных ситуаций.
По мнению компаний, такая интерпретация правил может способствовать появлению новой мошеннической схемы. Речь идет о получении кэшбэка за товар, который сначала был куплен, а затем возвращен. Ассоциация интернет-торговли описывает сценарий следующим образом: покупатель заказывает большой объем товаров в онлайн-магазине, после чего отказывается от покупки и возвращает товар. Продавцы доставляют товар в пункт выдачи, клиент оплачивает заказ картой финансовой организации, который предлагает за такие операции кэшбэк.