Кубанские Новости
Общество
Денис Батов

Продукты на помойку: как магазины обманывают потребителей и выманивают деньги

Продукты на помойку: как магазины обманывают потребителей и выманивают деньги
Продукты в супермаркете.
Фото: freepik.com

Многие из нас не подозревают, что магазины используют хитрости и уловки, чтобы обчистить наши карманы.

Периодическая перестановка товаров в супермаркетах - это не просто случайность, а тонко продуманный ход. Когда покупатель ищет нужный отдел, он проводит больше времени среди полок, что увеличивает вероятность импульсивной покупки ненужного товара.

Еще один трюк - расположение свежих продуктов на задних полках. Мы знаем, что самые свежие продукты обычно находятся в глубине забитой полки, однако ретейлеры также используют обратную стратегию - выставляют на обозрение небольшое количество товара. Подсознание воспринимает это как сигнал, что этот продукт активно покупают и он нам тоже нужен.

Самые важные продукты, такие как хлеб, яйца, молоко и мясо, размещаются в разных углах магазина, чтобы покупатель прошел через весь лабиринт и обратил внимание на все остальное. Алкоголь же часто прячут в конце магазина, чтобы по дороге вы обязательно купили закуску.

Даже туалетная бумага занимает много места на полках супермаркетов, хотя прибыль с нее небольшая. Однако магазины все равно не отказываются от нее, так как это товар, который всегда пользуется спросом. И когда вы заходите купить бумагу, вы обязательно приобретете что-то еще.

Одним из самых эффективных способов заставить потребителя купить ненужную вещь является правило "шок-цены". Магазины ставят на входе товар с огромным ценником, например, 5000 рублей. Затем рядом выставляют аналогичный, но уже за 1000 рублей.

В результате попадая на уловки маркетологов, мы тратим больше денег на ненужные товары. И что еще хуже, продукты, которые мы не успеваем съесть, часто отправляются на помойку.