Ксения Плесовских

Отпугнуть клещей можно при помощи нового “биологического оружия”

Фото: pixabay.com
Оказалось, что членистоногие боятся особых “гормонов любви”.

Количество клещей на Земле продолжает увеличиваться, и с учетом изменения климата этот тренд будет сохраняться и далее, уверены специалисты. Недавно учеными было разработано инновационное средство против клещей, которое проявляет высокую эффективность за счет использования эволюционного страха этих членистоногих, сообщает журнал "Вокруг света".

Клещи известны как переносчики различных опасных заболеваний, таких как клещевой энцефалит и боррелиоз (болезнь Лайма). Несмотря на применение различных мер для защиты от этих кровососущих - обработка территорий и использование репеллентов - они остаются серьезной угрозой для человека из-за своей выживаемости и хитрости.

Группа канадских биологов создала "биологическое оружие" против этих опасных кровососущих. Новое средство основано на использовании муравьиных феромонов - оружия тех, кто является естественным врагом клещей.

На первом этапе исследователи применили реальные феромоны муравьев на экспериментальные поверхности, после чего клещи стали избегать этих мест. Затем команда химиков выяснила ключевые вещества в муравьиных феромонах, отпугивающие клещей. Это позволило выделить несколько соединений из яда и Дюфуровой железы, работающих в сочетании для достижения нужного эффекта.

С использованием синтетических соединений, созданных химиками, проведены успешные испытания. В процессе экспериментов было обнаружено, что новое средство имеет значительную эффективность в борьбе с клещами.