Ученые научились выявлять болезнь Альцгеймера еще до появления первых симптомов

Фото: stock.adobe.com
Специалисты из Японии уверены, что диагностировать одно из самых опаснейших заболеваний можно по анализу крови.

Группа ученых Токийского университета во главе с профессором Такэси Ивацубо разработала метод диагностики болезни Альцгеймера еще до проявления первых симптомов заболевания.

О болезни Альцгеймера человечеству известно не так много. Однако к настоящему времени специалистам со всех уголков мира удалось сойтись во мнении, что на развитие этого заболевания влияет процесс изменения уровня белка в головном мозге человека. Подтвердить эту гипотезу, ставшую фактом, ученым удалось благодаря высокоточному оборудованию по снимкам головного мозга.

Такой метод обнаружения заболевания требует огромного количества времени и средств. Специалисты же из Японии приложили более эффективную альтернативу существующему методу диагностики. Огромное преимущество разработанного способа в возможности диагностировать одно из самых опаснейших заболеваний еще до проявления первых симптомов.

В ходе работы над своим исследованием специалисты пришли к выводу, что на развитие заболевания влияет уровень определенного белка в головном мозге человека и соотношение этого белка с белками, содержащимися в крови. При учете этих факторов можно диагностировать болезнь Альцгеймера еще до появления первых симптомов заболевания, уверены исследователи.

– Ученые сравнили анализы крови 474 человек без признаков болезни Альцгеймера с результатами снимков мозга. При анализе сочетания бета-амилоидов и фосфорилированного тау-белка-217 в крови ученым удалось с высокой точностью выявить скопление бета-амилоидов в головном мозге, что говорит о наличии болезни Альцгеймера – при добавлении данных возраста и других точность диагностирования составила 90%, – передает РИА Новости.

В дальнейшем ученые планируют проверить, как работает их метод диагностики на реальных людях. Если обнаруживать болезнь можно будет по анализу крови, человек сможет избавиться от заболевания еще на начальном этапе его развития.