Кубанские Новости

Ученые «Сириуса» провели первое в своем роде исследование процесса обработки речи

Ученые «Сириуса» провели первое в своем роде исследование процесса обработки речи
Фото: Пресс-служба «Сириуса»
Учеными впервые были проведены исследования процесса обработки речи человека с участием детей.

Сотрудники Научного центра когнитивных исследований Университета «Сириус» провели первое в своем роде исследование процесса обработки речи. Специалисты обнаружили участки головного мозга, в которых находятся системы, вовлеченные в обработку естественной речи.

Ранее ученые уже проводили похожие исследования, но исключительно на взрослых. В университете «Сириус» исследование процесса обработки речи человека впервые прошло с участием ребенка, причем не одного. Специалистам было важно узнать, как детский мозг обрабатывает речевые процессы и какие факторы влияют на эту работу.

В ходе эксперимента специалисты отобрали 52 ребенка в возрасте от трех до восьми лет. Всем участникам исследования давали прослушивать сказки и рассказы о животных. В этот же момент ученые вели работу по регистрации их мозговой активности с помощью ЭЭГ.

Нейронные отслеживания детей были изучены специалистами сразу на двух уровнях – акустическом и семантическом. В обоих из них ученым удалось зафиксировать повышение нейронного отслеживания, причем его уровень еще и изменялся в зависимости от возраста конкретного ребенка.

– На акустическом уровне эта связь наиболее выражена в правой височной области, которую связывают с декодированием акустических и фонологических особенностей речи, а на семантическом уровне – в левой фронто-центральной и правой теменно-затылочной областях. Там, как предполагается, расположены мозговые системы, отвечающие за лексическую и семантическую обработку речи, – приводит «Сириус Журнал» комментарий младшего научного сотрудника Научного центра когнитивных исследований Университета «Сириус» Антона Рогачева.

Результаты научной работы позволят создать объективные методики изучения способностей ребенка к восприятию устного общения. Это особенно важно при работе с детьми с особенностями развития.