Наступление китайских продавцов на российском рынке через популярный маркетплейс Ozon не осталось незамеченным. Как сообщают "Ведомости", уже каждый пятый продавец на платформе Ozon является китайским поставщиком. И это лишь начало - к концу 2024 года ожидается, что число таких компаний на платформе увеличится до 100 тысяч.
Китайские предприниматели давно занимали свою нишу на российском рынке через AliExpress, но с появлением Ozon Global в Шэньчженье осенью 2022 года, они получили новые возможности для продвижения своего товара в России. Представитель компании рассказал, что число китайских продавцов на Ozon выросло почти в десять раз за последние несколько лет.
На российский рынок китайцы поставляют широкий спектр товаров - от электроники и гаджетов до обуви и одежды. Многие из них предлагают товары от ноунейм и локальных китайских брендов, которые еще мало известны российским покупателям.
Однако, несмотря на популярность китайских товаров из-за их низкой цены, российские продавцы выражают обеспокоенность по поводу демпинга со стороны китайцев. Владелец веломагазина StarBike Сергей подчеркнул в беседе с BFM, что китайские продавцы могут предложить цены, которые кажутся нереально низкими. Российские продавцы при этом выделяются качественным сервисом и ответственным подходом к клиентам.