Кубанские Новости
Общество

Павел Снаксарев: «Сегодня труд - это осознанная практика, уникальная среда становления деловых качеств»

Павел Снаксарев: «Сегодня труд - это осознанная практика, уникальная среда становления деловых качеств»
Фото: Антон Приходько
В настоящее время на Кубани действуют 12 нацпроектов из которых для разговора о начальном кадровом потенциале современных предприятий.

Для направления Инженерной Ассоциации предпочтителен проект: «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и предложение для развития данной темы, вносимые на слушаниях по исполнению бюджет 2023 года, звучат так:

  • обеспечить поддержку предприятий в форме финансовой помощи для закупки оборудования и материалов, необходимых для проведения технических занятий школьникам и студентам;

  • позволить предприятиям, участвующим в программе нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», проводить заказ на целевое обучение обучающихся.

Требования к предприятию для участия в программе:

  • организации стажировок для школьников и студентов на предприятии, где они могут получить практические навыки работы с техническим оборудованием;

  • организация мастер-классов и лекций от специалистов предприятий по техническим направлениям для школьников и студентов;

  • создание партнерских образовательных программ между образовательными учреждениями и предприятиями, чтобы обеспечить обмен знаниями и опытом в области технического обучения;

  • организация конкурсов и мероприятий с участием предприятий для стимулирования интереса школьников и студентов к техническим профессиям.

- Такая поддержка позволит повысить интерес обучающихся к техническим специальностям, получать практические навыки, а также проводить качественную профориентационную работу и мероприятия по вводу в профессию, - рассказал председатель ПРГ по доступной, комфортной и безопасной среде Совета при губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека Павел Снаксарев.

По его словам, для предприятия такая поддержка позволит произвести модернизацию оборудования и расширить перечень выпускаемых товаров и предоставляемых услуг, увеличить
количество рабочих мест, а также осуществить импортозамещение выпускаемых продуктов.

Для примера Павел Снаксарев привел системную программу «Корпоративные лаборатории как среда формирования универсальных инженерных компетенций и трудового воспитания на примере лабораторий «Кванториумов» в рамках направлений Инженерной Ассоциации Краснодарского края».

- Сегодня труд - это осознанная практика, уникальная среда становления деловых качеств, ответственности, целеустремленности. Это деятельность, которая становится эффективной с учетом особенностей возраста, интересов и физических возможностей детей. Отраслевая специфика экономики Краснодарского края определяет векторы формирования востребованных для региона программ обучения в образовательных организациях. Специалисты, необходимые региону в ближайшем будущем, уже сейчас получают дополнительное образование в технопарках «Кванториумов», - отметил Павел Снаксарев.

«Кванториум» - это образовательное пространство, оснащенное высокотехнологичным оборудованием для проектной деятельности детей, среда сотрудничества с реальным сектором экономики и трудового воспитания подрастающего поколения. Современные лаборатории «Кванториума» - это среда становления и развития навыков экспериментально-исследовательской, инженерно-технической деятельности школьников. Например, «Энерджиквантум» формирует навыки будущих архитекторов энергонулевых домов, занимающихся проектированием энергетически автономных домов; «Хайтек» - специалистов по усилению старых строительных конструкций и проектировщиков 3-D печати в строительстве, проектировщиков доступных инфраструктурных решений.

Опыт сотрудничества «Кванториума» в Новороссийске и завода «РУССПЛАСТ» является первой в регионе практикой выполнения технического задания индустриального партнера: дети стали проектировщиками конструктора, авторами дизайн-концепции коробки для конструктора, узнали о всех этапах изготовления кубиков конструктора в ходе промышленной экскурсии на предприятие.

Перспективой успешного сотрудничества «Кванториума» и завода стало создание корпоративной лаборатории завода «РУССПЛАСТ» на базе «Хайтека». В учебной аудитории технопарка появился «уголок» предприятия с образцами полипропилена, демонстрацией образцов продукции завода, информацией о профессиях, востребованных сегодня в отрасли химической промышленности. Специалисты завода приглашены как эксперты на гостевые лекции и встречи с обучающимися, организованы рабочие проектные группы по выполнению технических заданий завода.

Так, школа №9 им. И.Ф. Константинова Лабинска активно взаимодействует с индустриальными партнерами. Школа проводит презентации, круглые столы и хакатоны для потенциальных партнеров, на которых демонстрирует возможности совместной работы, участвует в образовательных программах и проектах компаний, а также привлекает спонсорскую поддержку для обновления лабораторного оборудования.

Сотрудничество с вузами и колледжами - важное направление, обеспечивающее преемственность подходов, методов проектного обучения. Один из партнеров «Кванториума» - Филиал КубГТУ (Политех), Новороссийск. Сотрудничество с вузом определено в направлении совместной сетевой реализации программ обучения «Введение в специальность», «Проектная деятельность» (для специальности СПО «информационные системы»). Студенты до 17 лет будут обучаться в лабораториях «Кванториума» на программах «ITквантума», участвовать в инженерных конкурсах и хакатонах.

Определено направление сотрудничества с Национальным исследовательским Томским государственным университетом. Оно реализовано в вопросах повышения квалификации педагогов «Кванториума», проведении совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских, опытно-технологических работ.

Для того, чтобы обучающиеся школы №9 им. И.Ф. Константинова Лабинска имели возможность ознакомиться с актуальными образовательными программами, условиями поступления, профессиональными направлениями и перспективами развития, организовано сетевое взаимодействие с ведущими образовательными учреждениями не только Краснодарского края, но в всей страны. Это Кубанский государственный медицинский университет, Армавирский
механико-технологический институт, Армавирский государственный педагогический университет, Северо-Кавказский федеральный университет, Казанский техникум информационных технологий и связи, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж связи № 54» имени П.М. Вострухина.

- Организованное сетевое взаимодействие способствует созданию дополнительных образовательных возможностей для учащихся. Благодаря программам стажировок, мастер-классам, лекциям и другим мероприятиям школьники получают широкие возможности для профессионального роста и развития. Они знакомятся с различными областями знаний, приобретают практические навыки и опыт работы в профессиональной среде, - акцентировал Павел Снаксарев.

Важным аспектом сетевого взаимодействия, по его словам, является повышение уровня подготовки учащихся. Обмен знаниями и опытом между педагогами школ и преподавателями вузов способствует улучшению качества образования, адаптации учебных программ к современным требованиям и потребностям рынка труда.

Сетевое взаимодействие также способствует развитию учебных программ, соответствующих требованиям современного общества и рынка труда. Учебные заведения могут вместе работать над созданием инновационных образовательных программ, интегрировать современные технологии и

Представленный опыт «Кванториума» в области формирования универсальных инженерных компетенций и трудового воспитания уже получил поддержку и положительные оценки со стороны гражданского общества, а именно Совета при губернаторе Краснодарского края по содействию гражданского общества и правам человека.

Такая практика включения образовательных организаций, предприятий и институтов гражданского общества в важнейшие инженерные проекты позволит усилить работу по формированию универсальных инженерных компетенций у подрастающего поколения.

- Мы хотим, чтобы ребята выбирали профессиональный путь более осознанно и были погружены в отрасль, в которой хотят стать профессионалами. Одной из перспектив развития такого сотрудничества мы видим создание стажировочной площадки будущих инженеров, основными задачами которой станет ознакомление учащихся с трудовыми процессами и содержанием труда рабочих на предприятиях, осуществление профессиональной ориентации учащихся с целью подготовки их к сознательному выбору профессии, - заключил Павел Снаксарев.