Ученые зафиксировали неизвестный ранее радиосигнал из космоса. Версии экспертов, объясняющие его происхождение

Фото: freepik.com
Российский ученый прокомментировал версии происхождения странного сигнала из космоса.

Австралийские ученые Маниша Калеб и Эмиль Ленк зафиксировали необычный повторяющийся сигнал из космоса. Описание нового неизвестного науке сигнала впервые появилось на страницах журнала Conversation 5 июня. Всего за несколько дней научная работа получила широкое распространение и обросла рядом догадок. Некоторые «специалисты» успели окрестить явление доказательством существования внеземной цивилизации, однако российские ученые поспешили опровергнуть «сенсационность» находки австралийских коллег.

Как сообщили открыватели, отличает сигнал от других как минимум его продолжительность – длится он почти час, за это время ему удается испустить множество длинных ярких вспышек и импульсов.

– Недавно мы обнаружили радиопереходный процесс, который не похож ни на что, что астрономы видели раньше. Он не только имеет цикл продолжительностью почти час (самый долгий из когда-либо наблюдавшихся), но в течение нескольких наблюдений мы видели, как он иногда испускает длинные яркие вспышки, иногда быстрые и слабые импульсы, а иногда вообще ничего не испускает, – рассказали ученые.

Сами ученые предположили, что сигнал может исходить из нейтронных звезд, подчеркнув, что их цикл обычно не такой длительный, как цикл сигнала, который им удалось зафиксировать и описать.

Однако далеко не все исследователи посчитали предположение своих коллег основательным. Ряд ученых считает, что сигнал был испущен звездой, именуемой белым карликом, а некоторые специалисты и вовсе утверждают, что явление – прямое доказательство существования инопланетян.

И если первая и вторая версии еще могут найти подтверждение, то третья – совсем уже фантастическая, считает ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН Натан Эйсмонт.

Специалист подчеркнул, что подобные сенсации напрасны, отметив, что и сигналу, якобы подтверждающему существование внеземных цивилизаций, очень скоро найдется естественное объяснение.

– Все мы очень хотим найти сигнал, который похож на сигнал искусственного происхождения, то есть сигнал, который послан разумными существами… но никогда такие сенсации не держались дольше нескольких недель. С одной стороны, сигналы стали более сложные, но, с другой стороны, наши возможности исследовать эти сигналы тоже возросли. Поэтому после более скрупулезного анализа до сих пор всегда оказывалось, что всё-таки эти сигналы естественного происхождения, хотя поначалу выглядят они как потоки информации, которые вряд ли могут быть естественными, – приводит РИА Новости комментарий Натана Эйсмонта.