На рынке электронной коммерции возникла проблема с выкупом товаров на площадке "Мегамаркет" (входит в экосистему "Сбера"). Речь идет о значительно сниженных ценах и последующей перепродажей товаров на других площадках. О соответствующих жалобах от продавцов сообщает РБК.
По словам одного из источников, такая ситуация обусловлена активными инвестициями "Мегамаркета" в скидки, кешбеки и промокоды, что может привести к ситуации, где цена на товар на маркетплейсе может быть значительно ниже среднерыночной - на 40-50%, а по другим данным - даже до 90%. Это приводит к тому, что крупные b2b-клиенты, закупаясь по низким ценам, выигрывают на кешбеках и затем перепродают товары, часто на той же площадке.
Другой источник отмечает, что покупатели, использующие специальные программы парсинга для мониторинга цен, могут приобретать товары по самым выгодным предложениям и множественно их закупать. В результате от такой схемы выигрывают не обычные потребители, а перекупщики, получающие прибыль за счет разницы в ценах при перепродаже.
Эти практики вызывают тревогу на рынке, так как они не только могут исказить реальную конкуренцию, но и ущемлять интересы обычных россиян, затрудняя доступ к адекватным ценам на товары.