После начала спецоперации многие иностранные бренды, которые пользовались популярностью у россиян, ушли из нашей страны во избежание санкционного давления. Однако наши соотечественники стали их покупать в рамках параллельного импорта, будучи готовыми переплачивать немалые суммы. Об этом сообщает РБК.
По данным исследования, проведенного аналитиками E&Y, россияне проявляют готовность переплачивать за известные бренды, отдавая предпочтение качеству товаров. Согласно данным исследования, 60% опрошенных отметили ухудшение качества продукции, заменившей ушедшие с рынка бренды. Этот показатель увеличился на 16% по сравнению с осенью 2023 года. В то же время, интерес к готовности переплатить за привычные товары также возрос: если осенью 2021 года только 36% респондентов были готовы оплачивать качество, то весной 2022 года этот показатель достиг уже 54%.
Эти изменения в предпочтениях потребителей произошли в контексте отхода некоторых зарубежных брендов с российского рынка. Качество продукции и приверженность известным брендам становятся для потребителей важными факторами при выборе товаров, говорят специалисты.