Страницы популярных блогеров вроде Ван Хунцюаньсина, Баоюй Цзяцзе и Бо Гунцзы, теперь недоступны во многих социальных сетях. Их руководители не назвали конкретных причин, однако обсуждение блокировки блогеров быстро набрало обороты на китайской платформе Weibo. Соответствующий хештег набрал более 200 миллионов просмотров, фанаты негодуют.
Вместе с этим есть и те, кто, наоборот, доволен блокировкой «люкс-блогеров», так как подобный контент может раздражать и вызывать естественную зависть. К тому же подобный контент редко когда действительно близок к реальности и носит чисто коммерческий характер. А искаженные ценности могут сильно повлиять на подрастающее поколение, взращивая культ денег и избыточного потребления.
Пользователи как раз-таки и связывают блокировку Ван Хунцюаньсина, Баоюй Цзяцзе и других с кампанией, которую Государственная канцелярия интернет-информации КНР анонсировала в апреле. В ней была указана борьба с блогерами, которые демонстрируют роскошную жизнь. По словам регулятора, такие публикации подталкивают общество к удовлетворению низменных запросов.
Раннее в Китае также запретили показывать по телевидению женственных мужчин. Телеканалы и радиостанции должны более внимательно подходить к выбору участников в своих программах. Мужчины, которые участвуют в них, не должны иметь макияж и жеманничать. Лучше всего будет, если они имеют брутальную внешность и вести себя подобающе традиционным устоям.