Данные, представленные аналитиками исследовательской компании IWSR, подчеркивают, что водка остается самым популярным видом крепкого алкоголя среди россиян. Об этом сообщается в публикации РБК.
Согласно статистике, доля водки на российском рынке составляет 63,5 процента от общего объема крепких напитков, исключая пиво и вино. Интересно отметить, что мировые тенденции значительно отличаются: глобальный лидером среди крепких напитков является бренди, удерживающий 23,2 процента рыночной доли, в то время как доля водки в мировом масштабе составляет 10,9 процента.
С учетом роста осознания вопросов здоровья и благополучия, объемы потребления крепкого алкоголя в России постепенно снижаются. По данным Министерства здравоохранения, в 2023 году потребление этанола на душу населения сократилось до 8,4 литра. Такие данные приводятся в сравнении с 2018 годом, когда эта цифра составляла 9,4 литра на человека. Директор департамента оценки и консультационных услуг по сделкам ФБК, Елена Маркелова, прогнозирует сохранение данной тенденции и переход от северного типа потребления алкоголя к умеренному, с более низким уровнем потребления этанола на душу населения в долгосрочной перспективе.