Замена единого государственного экзамена (ЕГЭ) на систему сдачи выпускных экзаменов, аналогичную советской практике, может привести к произвольности и необъективности в оценке знаний выпускников. Об этом заявил заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании Высшей школы экономики Александр Милкус в интервью для kp.ру.
Аналитик подчеркнул, что в случае возвращения к старой системе оценки, ученики ведущего математического лицея и маленькой деревенской школы могут получить различные оценки, несмотря на фактический уровень их подготовки. В отличие от ЕГЭ, которое предоставляет одинаковые условия для всех участников.
Милкус также отметил негативные аспекты, связанные с необходимостью дополнительных расходов на проезд и проживание для абитуриентов, желающих поступить в московские университеты. Переход к отбору абитуриентов вузами самостоятельно может создать неопределенность в оценке и сравнении знаний кандидатов.
Напомним, что до введения ЕГЭ некоторые вузы брали плату за подготовку абитуриентов к сдаче вступительных экзаменов, которые они сами же и составляли.