Вероника Короткова

Одно заменило другое: ученые связали распространение винограда с вымиранием динозавров

Виноград издревле является важной культурой
Фото: freepik.com
В своем отчете исследователи не только описали самые древние виды винограда, но и выдвинули гипотезу о том, что его распространение по Земле связано с вымиранием динозавров.

Недавно ученые смогли обнаружить ископаемые семена винограда, возраст которых составляет от 60 до 19 млн лет. Древние семена были обнаружены в странах Южной Америки: в Колумбии, Панаме и Перу. Благодаря этой находке исследователи теперь могут отследить как происходило распространение семейства виноградных после вымирания динозавров.

Примечателен тот факт, что раньше самые ранние окаменелые косточки винограда были обнаружены в Индии, а их возраст составлял около 66 миллионов лет – все на несколько миллионов лет моложе косточек из Южной Америки. Это говорит о том, что именно после исчезновения динозавров началось довольно быстрое распространение этого растения по Земле.

По крайней мере такую гипотезу выдвинули ученые после исследований. Они также отметили, что крупные животные влияли на экосистему. Например, большие динозавры намного чаще валили деревья, что не позволяло лесам стать такими густыми и обширными. Но после вымирания динозавров экосистема стала стремительно меняться, а более густые леса позволили развиваться и распространяться другим видам растений, особенно тех, которые по своей основе напоминают лианы.

Недавно археологи обнаружили самое древнее вино в жидком состоянии. Сосуд с жидкостью смогли найти в римском мавзолее на территории Испании. Поразительную находку ученые объяснили тем, что римляне использовали особые методы консервации. Конечно, употреблять в пищу древний напиток крайне не рекомендуется, однако его сохранность в жидком виде поистине удивляет исследователей. Они также отметили, что этому способствовали особые климатические условия.