- Злоумышленники от имени сотрудников пенсионного фонда обзванивают людей и узнают пароль из СМС для входа в личный кабинет на портале госуслуг. Получив к нему доступ, мошенники могут оформлять кредиты на сайтах МФО, - сообщает пресс-служба банка.
Отмечается, что схема не новая, телефонные мошенники и раньше пытались под разными предлогами заполучить пароль россиян от личного кабинета на портале госуслуг. При этом чаще аферисты названивают людям старшего возраста.
Так, мошенники потенциальной жертве и сообщают о необходимости скорректировать начисление пенсии из-за ошибки данных. Для этого они предлагают приехать в центральный офис пенсионного фонда, записавшись на конкретную дату и время. А записаться якобы можно только через госуслуги.
Далее мошенники инициируют вход на портал, потенциальной жертве приходит смс для подтверждения доступа. Если человек называет цифры из СМС, то «сотрудник» пенсионного фонда получает доступ к личному кабинету своей жертвы. В этом случае он быстро регистрируется на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью госуслуг», оформляет кредит и обналичивает деньги.
Россиян в очередной раз предупреждают, что нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС по указанию неизвестных лиц. Необходимо перезвонить в Социальный фонд России, который злоумышленники по старой памяти называют пенсионным, по официальному номеру телефона и прояснить ситуацию.
Если мошенники все же получили доступ к личному кабинету, следует оперативно восстановить к нему доступ в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн», подтвердив через него учетную запись на «Госуслугах» и восстановив пароль.