По данным 74.ру, глава Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Александр Подщеколдин выступил за снижение утилизационного сбора в России вместо планируемого повышения. Он считает, что такой шаг позволит увеличить разнообразие моделей на рынке и снизить цены на них, что в свою очередь способствует появлению более доступных автомобилей для потребителей.
Сейчас при стоимости около 2 млн рублей Jetta VA3 выглядит несколько неактуальным выбором по сравнению с Lada Vesta, особенно учитывая свою адаптацию к китайскому вкусу, не всегда соответствующему российским потребностям. Согласно материалу издания, отказавшись от утилизационного сбора и других дополнительных выплат, автомобиль Jetta VA3 приблизится к отметке приблизительно в 1 млн рублей, что сделает его популярным предложением на рынке.
В мае текущего года комитет Государственной думы по промышленности и торговле обратился к премьер-министру Мишустину с инициативой по увеличению утилизационного сбора на легковые автомобили. Комитет предложил увеличивать этот сбор ежегодно с 2024 по 2030 год до суммы вплоть до 556 100 рублей за каждое транспортное средство с двигателями объемом от 1 до 2 литров, что в два раза превышает действующий тариф.