Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Ингушетии приняло решение запретить Московской пивоваренной компании (МПК) использовать маркировку «халяль» для энергетических напитков Gorilla. Это решение было принято в связи с тем, что эксперты посчитали, что такая маркировка может дать продукции незаслуженное преимущество перед другими конкурирующими напитками, что является недобросовестным действием по отношению к потребителям, сообщает Коммерсант.
Согласно управлению ФАС, маркировка «халяль» на энергетических напитках создает обманчивое представление о том, что эти продукты более полезны для здоровья, чем они на самом деле являются. Поэтому потребитель может быть введен в заблуждение и отдать предпочтение напиткам с такой маркировкой, несмотря на их фактический состав и вредные свойства.
ФАС также указало на то, что компания МПК не предоставила достаточных доказательств соответствия энергетических напитков Gorilla требованиям халяльной продукции. Не были предоставлены фотографии или видеоотчеты о линии производства, которая соответствует стандартам халяль.
Генеральный директор Международного центра стандартизации и сертификации «халяль» при Совете муфтиев России, Айдар Газизов, подтвердил, что энергетические напитки не могут быть признаны халяльными из-за содержания вредных для здоровья веществ, таких как кофеин, таурин, сахар и углекислый газ.