В России водители-дальнобойщики зарабатывают около 300 тысяч рублей в месяц, сообщают Известия со ссылкой на слова Антона Шапарина, вице-президента Национального автомобильного союза (НАС). Несмотря на столь привлекательный уровень заработка, в этой сфере наблюдается ощутимый дефицит кадров.
Спрос на квалифицированных специалистов продолжает расти, в то время как предложение не успевает за ним. Шапарин отметил, что, вероятно, это приведет к повышению заработных плат, однако, даже увеличение доходов не поможет кардинально исправить ситуацию, так как число работающих дальнобойщиков остается ограниченным.
Владимир Матягин, председатель НП «Грузавтотранс», также подчеркивает существующую проблему. По его словам, в России наблюдается нехватка водителей, включая дальнобойщиков, на уровне 20-25%. Основными причинами такого дефицита являются выход на пенсию представителей старшего поколения и недостаток притока молодёжи в профессию.
Молодежь в наши дни предпочитает выбирать более легкие профессии, продолжает Матягин. Работа водителем-дальнобойщиком крайне сложна как с психологической, так и с физической точки зрения, и зачастую приводит к развитию профессиональных заболеваний, таких как проблемы со спиной.
Молодёжные предпочтения сегодня смещаются в сторону профессий, связанных с компьютерами, блогерством, менеджментом и юриспруденцией. Таким образом, текущая ситуация, по мнению эксперта, обусловлена отчасти изменением трудовых предпочтений молодого поколения, что создает дополнительные сложности для транспортной отрасли.