Кубанские Новости
Общество
Людмила Малютина

Опасный момент: почему не снижается количество ДТП на дорогах Кубани и Адыгеи

Опасный момент: почему не снижается количество ДТП на дорогах Кубани и Адыгеи
Фото: t.me/mvd_23
Из-за роста интенсивности движения на дорогах региона увеличились и показатели аварийности. На брифинге в Госавтоинспекции Краснодарского края рассказали, из чего сложилась такая ситуация и как ее изменить.

Проблема аварийности и вопросы безопасности дорожного движения на Кубани и в Республике Адыгея стали ключевыми темами брифинга. На вопросы журналистов ответили заместитель начальника Госавтоинспекции ГУ МВД России по Краснодарскому краю Сергей Примаков и заместитель начальника управления Госавтоинспекции МВД по Республике Адыгея Мурат Едиджи.

Напомним, что президент России Владимир Путин поставил задачу перед управлениями ГИБДД всех регионов – к 2030 году снизить аварийность на дорогах вдвое.

Ситуация в Краснодарском крае и Республике Адыгея остается непростой. Это связано прежде всего с тем, что в последние два года заметно увеличилась интенсивность движения по дорогам регионов, которые находятся на стыке популярных курортных направлений – трасса «Кавказ», черноморское и азовское направления. Закрытие аэропортов сразу в нескольких городах, сложности с покупкой билетов на поезда заставляют россиян отправляться в путешествие на юг на личном автомобиле. А такие долгие поездки не все водители легко переносят: усталость, жара и ливни, проблемы со здоровьем могут внести серьезные корректировки в планы «поскорее доехать до конечной точки путешествия». К сожалению, иногда такие поездки прерываются из-за ДТП.

Врио заместителя начальника Госавтоинспекции ГУ МВД России по Краснодарскому краю Сергей Примаков отметил, что Кубань находится на первой позиции антирейтинга регионов с самой высокой смертностью. В частности, по итогам первого полугодия 2024 года на Кубани зарегистрировано 2639 ДТП, в которых погибли 330 человек и еще 3248 получили травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ухудшилась ситуация с аварийностью сразу в нескольких муниципалитетах: в Сочи, Анапе, Горячем Ключе, Северском, Апшеронском, Красноармейском, Новопокровском, Тихорецком, Ейском, Каневском и Курганинском районах края.

– Основной причиной аварий со смертельным исходом является превышение скоростного режима. При этом заметное увеличение количества ДТП сотрудниками ГИБДД региона отмечено в период с февраля по апрель 2024 года, – рассказал Сергей Примаков.

Также он сообщил, что в столкновениях, как правило встречных, погибли 185 человек, 68 человек умерли из-за наезда на них автомобилей, мотоциклов и иных видов транспорта. Участились и съезды машин с дорог. Достаточно схода с дорожного покрытия всего одного колеса, и автомобиль может стать неуправляемым и перевернуться. Эта причина также в лидерах по количеству смертельных случаев.

Самым аварийно опасным временем суток Сергей Примаков назвал временной интервал между 16 и 21 часом. Вероятно, это связано с накопленной за день усталостью водителей, которым вечером сложнее внимательно следить за ситуацией на дороге, быстро реагировать на внештатные ситуации. Кстати, это подтверждается и другим фактом: треть зарегистрированных в крае ДТП случились в темное время суток – 826 происшествий.

Согласно статистике, в большинстве случаев в аварии попадают водители в возрасте 30–40 лет со стажем вождения 10–15 лет. Возможно, это связано с тем, что со временем человек обретает некую уверенность в своих силах и способностях, ослабляет внимание, находясь за рулем.

– Полагаясь на свой опыт вождения, многие водители совершают грубые ошибки и нарушают правила дорожного движения. В ряде случаев они за это расплачиваются разбитой машиной, здоровьем и даже жизнью, – подчеркнул Сергей Примаков.

В летний период, а особенно в пик курортного сезона, самой частой причиной ДТП становится выезд машин на полосу встречного движения. На дорогах с двухполосным движением с начала текущего года зарегистрировано 205 таких аварий (почти 80 процентов от общего количества подобных ДТП). Причем в большинстве случаев происшествия происходили именно на участках, где выезд на встречку запрещен.

По статистике, ежегодно в июле и августе из-за таких происшествий погибает больше всего людей. Впрочем, в последние два года аварии со смертельными исходами в большом количестве происходят и в преддверии Нового года.

– В первом полугодии этого года немного снизилось количество регистрируемых аварий с участием пьяных водителей (266 ДТП). Но число раненых выросло на 5,8 процента (326 человек). Погибших в таких происшествиях осталось столько же, как в аналогичном периоде 2023 года, – 66 человек, – рассказал врио заместителя начальника Госавтоинспекции ГУ МВД России по Краснодарскому краю Сергей Примаков.

Чаще всего происшествия с участием пьяных водителей происходят в выходные и с 17.00 до 22.00. Когда участники движения не в силах внимательно следить за ситуацией на дороге, они выезжают на встречную полосу (53 аварии). У каждого четвертого водителя, выехавшего за трассу и допустившего столкновение с другим транспортным средством, не было прав.