Кубанские Новости

Кубанские работодатели рассказали о тревожных «звоночках» для соискателей

Кубанские работодатели рассказали о тревожных «звоночках» для соискателей
Фото: ru.freepik.com
Аналитики облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru) выяснили, какие качества и характеристики кандидатов становятся препятствием для выставления оффера даже при сильных профессиональных навыках.

«Красный флаг» номер один, который заставляет рекрутера всерьез задуматься о том, стоит ли продолжать взаимодействие с кандидатом на вакансию, - это выявленная на собеседовании склонность к конфликтам и спорам. Сразу 85% работодателей Краснодарского края выделили это свойство личности как повод перестать дальше рассматривать кандидата на вакансию. Интересно, что чаще всего внимание на это обращают те HR-эксперты, которые в последний год в основном подбирали персонал на вакансии в строительстве (92%), маркетинге (90%) и ИТ (89%).

Весомым тревожным звоночком оказались и негативные высказывания в адрес бывших коллег - такое поведение отталкивает 81% работодателей региона. Чаще всего этот фактор связан с подбором маркетологов (90%), бухгалтеров (87%) и ИТ-специалистов (86%).

В топ-3 «красных флагов» также входит частая смена работы соискателем - «летуны» вызывают вопросы у 71% работодателей региона. Причем обычно это те компании, которые активно открывают вакансии для специалистов в сферах «Транспорт, логистика, перевозки» (87%), «Маркетинг, реклама, PR» (87%) и «Финансы, бухгалтерия» (84%). Частая смена рабочих мест характеризует кандидата как нелояльного и ненадежного, между тем, большинство компаний, открывая вакансию, рассчитывают найти человека на долгосрочное сотрудничество.

У 33% рекрутеров Краснодарского края вызывают настороженность отсутствие релевантного опыта у соискателя, а также «белые пятна» в резюме.

Также работодатели региона обращают внимание на поведение соискателей в Рунете. Так, 21% опрошенных отметили, что считают неприемлемым вызывающее поведение соискателя в социальных сетях. К мониторингу социальных сетей кандидатов прибегают, когда ведется подбор специалистов по маркетингу и продвижению бренда продукта (53%). Реже - при найме на позиции высшего и среднего менеджмента (24%).

Некоторых работодателей отталкивают личные или семейные связи кандидата с компаниями-конкурентами, так как это может нарушать политику комплаенс (15%). Встречаются в Краснодарском крае и такие компании, которые обращают внимание на татуировки, яркий цвет волос, необычную прическу и пирсинг (10%).

Слишком большой для позиции профессиональный опыт кандидата вызывает негативную реакцию только у 6% компаний, сказывается тренд расширения возрастных когорт найма. Наличие хобби, которое отнимает много времени, тоже смущает лишь 6% работодателей. Меньше всего вопросов вызывает отсутствие фото в резюме - «красным флагом» это считают 4% респондентов, выяснили исследователи.