Создавать сеть МЦУ по поручению губернатора Вениамина Кондратьева Краснодарский край стал одним из первых в стране – в 2021 году. Этот опыт был изучен на федеральном уровне, и по решению президента РФ Владимира Путина поставлена задача создавать такие центры во всех регионах. МЦУ позволяют быстро давать ответы на сообщения жителей. А властям на местах оперативно принимать необходимые решения.
В 2023 году в МЦУ поступило более 37 тысяч обращений. Большая их часть касалась состояния дорог, работы общественного транспорта, ЖКХ.
За три года жители и власти Кубани привыкли взаимодействовать с помощью МЦУ, отмечая удобство этой системы.
– Муниципальный центр управления – пульс города-героя в вопросе качественного взаимодействия органов власти с горожанами, – отметил глава Новороссийска Андрей Кравченко. – В оперативном режиме сотрудники центра обрабатывают вопросы, поступающие от новороссийцев, направляют их ответственным структурам и контролируют всю информацию о городской жизни. За первую половину 2024 года в МЦУ поступило порядка 32 тысяч сообщений. Отработано свыше 19 000 инцидентов. Ежедневный мониторинг социальных сетей помог выявить 411 информационных рисков.
Центр использует различные форматы общения с жителями: регулярно проводит тематические «Горячие линии» и пресс-конференции в прямом эфире.
– Муниципальный центр управления Новороссийска открылся в России одним из первых. С момента своего основания в начале 2021 года он развивался по образцу Центра управления регионом Краснодарского края и выстраивал работу по тем же направлениям. ЦУР на постоянной основе оказывает всестороннюю поддержку МЦУ. Сегодня центр успешно выполняет поставленные задачи и помогает жителям быть всегда в прямом и открытом диалоге с властью, – добавил мэр города-героя.
Рассказал о работе МЦУ в Геленджике глава города Алексей Богодистов. Он отметил, что за три года работы Центр в Геленджике стал структурой, без которой сложно представить эффективную работу администрации.
– Если за 2023 год специалисты МЦУ отработали больше пяти тысяч обращений граждан, то на июль 2024 – эта цифра составляет более девяти тысяч отработанных обращений, – отметил Алексей Богодистов. – МЦУ – логичное продолжение ЦУРов в муниципалитетах. Они помогают исполнительной власти полностью владеть ситуацией и оперативно реагировать на запросы жителей.
В столице Кубани МЦУ собираются модернизировать. По словам главы Краснодара Евгения Наумова, это поможет лучше информировать и быстрее помогать жителям.
– Приехал к коллегам, чтобы поблагодарить за работу и понять, как можно расширить возможности центра управления. Краснодарцы доверяют МЦУ. Очевидно, нужна модернизация, чтобы информировать и помогать жителям еще быстрее, – написал Евгений Наумов в социальных сетях после посещения МЦУ.
Глава города отметил, что сегодня специалисты краснодарского МЦУ отрабатывают до тысячи обращений горожан в сутки. В последние месяцы нагрузка на службу кратно выросла.
– Зачастую именно от МЦУ руководство администрации узнает о проблемах местных жителей, – добавил мэр Краснодара.