Злоумышленники звонят пожилым людям, представляясь работниками социальных фондов, и предлагают произвести перерасчет страхового стажа. При этом они убеждают своих жертв предоставить личные данные и продиктовать код из SMS-сообщения, чтобы получить доступ к порталу госуслуг или к финансовым платформам. Об этом сообщил заместитель директора филиала № 8 Отделения фонда пенсионного и социального страхования России по Москве и Московской области Евгений Сурский в эфире «Радио 1».
Алексей Путин, заместитель управляющего Отделением фонда социального страхования по указанным регионам, настоятельно призвал граждан не доверять незнакомцам и быть осторожными. Он подчеркнул, что услуги Социального фонда можно получить бесплатно в клиентских службах по экстерриториальному принципу, в многофункциональных центрах (МФЦ), а также на официальном портале госуслуг. Путин также напомнил, что многие выплаты производятся на основе уже имеющихся у фонда данных, что может значительно снизить риск потерь для граждан.
Всего недавно в СМИ появилась история о пенсионерке из Москвы, которая в результате мошенничества потеряла все свои сбережения. Женщина поверила угрозам злоумышленников и отдала им 15 миллионов рублей. Аферисты начали общение в одном из мессенджеров, где выдали себя за соучредителя фирмы ее супруга, сообщив, что вскоре с ней свяжутся сотрудники ФСБ. По их словам, ведомство проводит расследование о подозрительных переводах крупных сумм денег на Украину, и пенсионерка стала одной из подозреваемых в этом деле.
В результате запугивания злоумышленники убедили пожилую женщину снять все свои сбережения и передать их курьеру. После передачи денег мошенники прекратили общение, и потерпевшая решила обратиться в правоохранительные органы.